Железный хозяин

Sep 07, 2013 15:15



На днях в посте про пенсионную реформу мне сообщили, что государство - всегда лохотрон. И вспомнилась мне история из лихих девяностых периода приватизации. В то время государство передавало большую часть заводов в частную собственность. Работники предприятий получали свои доли акций и становились акционерами. Однако длилось это не долго. Шустрые директора всеми правдами и неправдами выманивали акции у своих подчиненных и становились олигархами разного масштаба. Народ, незнакомый с реалиями рынка, легко расставался с капиталистической собственностью. Если по-хорошему договориться не удавалось, договаривались по-плохому, но это было редкостью.

В это непростое время работал на одном заводе идейный коммунист - Семен Сергеевич. Коммунистом он был настолько идейным, что не сдал партбилет ни в девяностые, ни до сих пор. Возраста он был предпенсионного и самой старой закалки. Когда все продавали директорам акции, Семен Сергеевич не продал свою микроскопическую долю ни по-хорошему, ни по-плохому, не испугался неприятностей, не уступил ни шагу классовым врагам - буржуям. Коллеги подтрунивали: «Ну, что остался ты с носом, акации все дешевле». На что Семен Сергеевич неизменно отвечал: «Я хозяин, а вы - мои наемные работники».

Внезапно между крупными собственниками-акционерами завода разгорелся конфликт. Представители вражеского совладельца буквально рыскали у проходной завода в поисках мелких акционеров. В бою за контрольный пакет, каждая акция была на счёту, и цены на них взлетели до небес. Конфликт акционеров был настолько острый, что конкурирующие собственники приезжали на завод в сопровождении автобуса охраны. Перед общим собранием акционеров охранники оцепляли территорию, ставили рамки металлодетекторов и обыскивали все помещения с собаками на предмет взрывчатки. Крупные акционеры стояли не на жизнь, а на смерть. Директор завода и его конкуренты снова стали уговаривать Семена Сергеевича продать акции уже за огромные деньги. Но он остался непреклонен.

Постепенно конфликт акционеров перешел в тлеющую фазу, а Семен Сергеевич в пенсионный возраст. Вдруг все с удивлением обнаружили, что его невозможно уволить без его согласия. Высшее руководство не хотело рисковать пусть даже небольшим пакетиком акций, а мелкие руководители ничего не могли сделать без разрешения крупных. И Семен Сергеевич продолжил свой трудовой путь, несмотря на то, что устарел морально. Он совсем не дружил с высокими технологиями и даже не пользовался компьютером. Все и всё вокруг менялось, а Семен Сергеевич оставался прежним и постепенно превратился в балласт коллектива. Он плохо находил общий язык с партнёрами завода - буржуями и классовыми врагами и, вообще, расслабиться положил болт на служебные обязанности. В конечном итоге Семен Сергеевич своим поведением начал разлагать коллектив. Его коллеги вкалывали, не покладая рук и ног за такую же зарплату, а он спокойно прохлаждался и аккуратно троллил на тему: «Я - хозяин, а вы работайте на меня». Он стал опаздывать на работу на несколько часов и уходить раньше. Однажды начальник принялся отчитывать его за опоздания и прочие проступки. После долгой тирады выдохшийся, наконец, менеджер спросил: «Надеюсь, этого больше не повторится!?!», на что Семен Сергеевич флегматично ответил: «Будем надеяться...» Эта фраза стала крылатой. Если кто-то кому-то хотел отказать, то говорил: «Будем надеяться». «Сделаешь отчёт?» - «Будем надеяться». «Зарплату повысят?» - «Будем надеяться».

Начальник Семена Сергеевича пытался перевести его в другое подразделение. Но начальники других подразделений ни за что не согласились брать Семена Сергеевича. Так и работает он, наверное, до сих пор, а может, ушел на заслуженный отдых по собственному желанию…

воспоминания, юмор, прошлое

Previous post Next post
Up