Шведский фермер в российской глубинке

Aug 14, 2012 10:46



На прошлой неделе либеральную общественность всколыхнула посадка школьного учителя за распил сельского бюджета. Не нашел художник Фарбер общего языка с аборигенами. И засадили темные русские «холопы» тонкую одухотворённую натуру, несущую свет и искусство в массы.

Тем временем по телевидению прошла противоположная новость об успешной интеграции чужака в российскую глубинку. Шведский фермер Ярл Матиассон уже 20 лет живет в деревне на орловщине. Я нашел в интернете несколько статей о нем.
http://www.ruscourier.ru/archive/3286
http://орел-регион.рф/3607-livenskiy-fermer-yarl-matiasson-opredelil-sudbu-svoih-detey-v-rossii.html
http://www.orel-news.ru/index.php?main=showorelnews&id=316

Рекомендую прочитать. Его история напоминает интересный роман, хоть и содержит нехорошие аналогии с Рюриковичами и Полтавой. Вкратце.

В 90-е годы приехали консультировать российских аграриев шведские специалисты из Международного аграрного фонда, среди которых был Ярл. В России он влюбился в местную переводчицу, учительницу - Галю.

Ярл целый год безуспешно скрещивал шведские технологии с колхозным строем. И уехал не солоно хлебавши, но затаил мечту взять реванш. Попросил у местных властей землю в аренду. Строго говоря, не сам выпросил. Хлопотала за Ярла переводчица Галя.

Пройдя через множество приключений в России, новая семья обосновалась навсегда. Три сына. Хорошее хозяйство. 100 гектаров земли. Ездили отдыхать на Таити. Ярл признался, что стал «подкаблучником». По телевизору швед очень хорошо говорил по-русски, но с акцентом.

Пытался Ярл переманить в Россию друга-агронома, но не вышло. Девушек, умеющих общаться с иностранцами, в районе уже не оказалось. Были две учительницы английского из средней школы, но друг не понял, на каком языке они говорят. Поэтому он затосковал и уехал.

По словам Ярла, главные трудности в России вовсе не коррупция и бюрократия. Чиновники не препятствовали, взяток он не давал. Впрочем, аренду земли оформляла учительница - его будущая жена. Основные проблемы - сорняки, нестабильный климат, мыши и, конечно же, враждебность местного населения поначалу. Селяне думали, что он ядерные отходы закопает в русскую землю, а на месте коровника построит бордель.

Вспомнил я пару историй, которые мне давным-давно рассказывал знакомый, но в них речь шла о немце на орловщине. Похоже, что это и был Ярл. Для русского, что немец, что швед - нет большой разницы. Истории не достоверны, так как передавались из уст в уста.

Как-то на комбайне поломался вал, на который сено наматывается. Заказывать новый вал в Европе стоит кучу денег. Русский мужик нашёл выход. Сварил из металлопрофиля конструкцию в виде перевернутой буквы П. Потом приварил сверху вал и выпрямил автомобильным домкратом. Иностранный фермер был очень доволен и обозвал мужика «инженером».

История другая. Начал вырубаться электродвигатель. Русский мужик понял, что от перегрева срабатывает датчик температуры и подкрутил датчик. Фермер был не доволен, и сказал: «Так нельзя!».

Различия менталитета огромные и, тем не менее, прижился в России фермер и планирует забрать родителей к себе.

Дополнение:
Последние две мои истории на самом деле он другом иностранце на орловщине - немце Марио Лидтке.
http://timetolive.ru/p/may_2011/mario/

экономика, интересно

Previous post Next post
Up