Итак, я специально взял паузу, не писал сразу же по приезду об этой поездке, дабы хорошенько улеглись эмоции. Но, вот сейчас, приступая к этому тексту, я не могу сказать, что в моей голове прямо полноценно улеглись все впечатления, нет, это не так. Вчера, уже будучи в Ростове, договорившись о встрече с друзьями, я не спешил, держа в голове, что, мол, сейчас все равно спущусь в метро, 10-15 мин., и я на месте, стоп… Какое метро? Я в Ростове-на-Дону, Саша, очнись, у нас нет метро. Поэтому я посмотрел на часы, и понял, что мне срочно пора выходить из дома, тем более, что я решил прогуляться пешком, на машине за неделю еще наезжусь, а шаги надо набивать для здоровья. Ну, это все лирика, это все совсем другой разговор.
20 марта. Раннее утро. Я отправляюсь в наш аэропорт Платов, погода в Ростове ухудшается, опускается туман, затрудняющий видимость, на трассе цветомузыка, беспрерывно мигают фонари, которые в сочетании с туманом образуют ультрафиолетовое свечение. «Вот это бюджет у этой кинокартины!», - думаю я, но ведь я с вами тут не кусочком из главы своей книги делюсь, а поэтому художественно описывать все это дело прекращаю (нет).
Еще с высоты полета самолета я на земле разглядел самое настоящее сердце, кто-то активно его вычерчивал. Я сразу понял, что это на удачу, это был намек на то, что поездка будет особенной. Как вы знаете, мне нужно было в столицу с определенной целью - на торжественную церемонию «Поэт Года 2018», где я был номинирован, собственно говоря, на главную премию (в прошлом году был номинирован на «Дебют года»). Честно говоря, не знал, на что рассчитывать, где-то в глубине теплилась надежда, но, опять-таки, вспоминая прошлый год, когда дебютантом года стал дедуля лет этак 65-67-ми, я твердо решил, что при любом исходе расстраиваться не буду. Тем более, что я уже знал, что мне присуждена государственная премия Маяковского за вклад в развитие современной российской литературы, да и на конкурс я вошел в число ста номинантов из 5000 рассмотренных.
Помимо самой церемонии еще одними обязательными пунктами трипа было увидеть свою давнюю подругу (не получилось, к глубочайшему сожалению) и увидеться, а заодно познакомиться вживую с онлайн-интернет-друзьями, с которыми в одном интересном чате общаюсь уже несколько месяцев. Предвкушение, предвкушение. Самолет, видимо, объехав какие-то московские воздушные пробки, приземлился на 20 мин раньше положенного в аэропорту Внуково. Сажусь в такси, дабы довезли до ближайшего метро, а дальше отправляюсь в район своего проживания на ближайшие пару дней - Чистые пруды, а точнее Чистопрудный бульвар, останавливаюсь в отеле, который находится прямо в здании, где в свое время жил и работал сам великий Сергей Михайлович Эйзенштейн (вот так совпадение из разряда «совпадение? не думаю!). Ну, здравствуйте, здравствуйте! Алекс Ти ин да хаус (как говорится).
Изучив пока еще наскоками район, в котором остановился, сфотографировавшись у тех самых прудов, где снимал свое видео и пел Игорь Тальков, побродив по Покровке, на данный день я стал предвкушать вечернюю встречу с друзьями. Кстати, увидел интересный Тоторо-шоп (такие же, как и я, любители аниме и этого персонажа меня поймут). Что же, давайте включим перемотку на вечер. Договорились встретиться с прекрасной Дашей у выхода из метро Площадь Революции. Но я же, как типичный Englishman in New York Rostovman in Moscow не учел тот факт, что есть два выхода из метро Площадь Революции - там, где я стоял - рядом с улицей Никольской (если я не путаю), а еще есть рядом с Красной Площадью (где как раз меня ждали Даша с Настей). Ну, куда без таких приключений? Никуда!
В общем, эта встреча и посиделки вышли просто замечательными, мы смеялись целый вечер, не переставая, буквально до коликов в животе, пили грузинское пиво и ели грузинскую еду (и так случилось, что именно в Москве я впервые попробовал хинкали). Даша, Настя, Антон, Игорь, Маша, Калинин (жаль, что последние двое были с нами лишь наскоками) - совершенно прекрасные люди. Здесь нужно сказать большое спасибо группе Алоэ Вера, что мы нашлись и теперь крепко дружим. На встрече царила наитеплейшая атмосфера, которая отпечаталась на мне, и я до сих пор ощущаю все это дело. И это еще самая малая часть того, что можно об этом сказать.
За 20 марта я сделал 28 с лишним тысяч шагов, пришел в номер, рухнул на кровать и очень быстро отключился. Кстати об отеле, на этот раз он оказался похуже, чем в прошлый раз, честно сказать. Тонкие стены номера вскрывали абсолютно все звуки, которые рождались в коридоре, поэтому ранние подъемы удалось совершать без каких-либо будильников. В туалете постоянно несло герметиком, а окна выходили на стену. Но это все фигня, ведь мне номер нужен был только для сна, а все впечатления от номера перекрывались эмоциями от района, в котором я жил и всеми теми чувствами, что мне посчастливилось получить. Район Чистых прудов намного лучше Арбата - пора это признать, и я это признаю. Мне больше по нраву улочки старой Москвы, чем центр с его основными достопримечательностями, китайцами и бесконечным потоком людей, сбивающим тебя с ног.
21 марта. День Д. Точнее день Ц, где Ц - это церемония. Мое мероприятие назначено на 19 ч., быть там нужно часов в 5 вечера, чтобы пройти формальности регистрации участником-автором, получить свое место в зрительном зале, помечтать немного о своей победной речи, где буду благодарить близких и вещать о том, что, мол, душа человека получает жизненные импульсы только посредством занятия любым видом творчества (эх, такая речь, такая речь…). Но, отмотаем назад, у меня есть время до церемонии, позавтракав бургером (когда бы я мог еще такое себе позволить), лишний раз вздохнув по поводу того, что не получается встретиться с подругой Катей (привет, Катюш!), периодически утыкаясь в телеграммный чат с друзьями (вру, не периодически, а постоянно), отправляюсь изучать улочки своего райончика.
Пересекаю Покровку, движусь куда-то все ниже и ниже, вижу красивый храм, а затем решаю идти именно вправо, а не налево или назад. Видимо, срабатывает моя натренированная годами чуйка, и я совершенно случайно натыкаюсь на улочку своего любимого поэта Мандельштама. Ну, дела! Я счастлив, что мне удалось сюда попасть, я даже не знал о таком, не планировал, а тут такой подарок. Эмоционально насыщаюсь, внимательно осматриваю памятную доску, а также памятник Осипу Эмильевичу, на пару минут замираю, наполняя легкие здешним кислородом, движусь дальше. По пути встречаются не менее интересные памятные сооружения, храмы, знаки, таблички и заведения. Лишний раз повторяю - это мой любимый район Москвы теперь.
Вечер. Церемония. Толпа номинантов, толпа зрителей, где по-прежнему я один из самых молодых, с одной стороны мне радостно и как-то престижно, что меня выделяют среди этой массы, с другой стороны предчувствую, что снова не дадут золотое перо и контракт на издание своей книги. Что же, так и выходит, после вручения всех второстепенных номинаций, подходит время для вручения премии Поэт Года 2018. Вскрывают конверт… И премию получает… Александр… Мое сердце готово выскочить из груди, пульс подскакивает, черт возьми, да у меня сейчас приступ случится… Не я… Другой Александр. Вместо победителя даже за премией поднимается его сын, а сам дедуля, видимо, находится в больнице, припоминая строки из его стиха, где шмель залетел в больничную палату.
Самое смешное на церемонии - победа Александр Демидова из Квартета И в номинации Мемуары. Уж не знаю - блат ли повлиял, известность ли, но два года назад он уже получал премию в номинации Дебют. Вскрывают конверт - победил Демидов, его объявляют, он не выходит! Ждут, тянут резину, толкают речь… Не выходит! Решают унести за сцену, типа, потом заберет свой приз. Переходят к следующей номинации, и тут, пошатываясь, на сцену выползает Демидов, его еле держат ноги, в неадекватном состоянии, пьяный, он произносит: «Спасибо! Вы хоть скажите, где я выиграл?», - обращается он к ведущей Анне Шатиловой. У меня смешанные эмоции по поводу этого. Зачем тебе это, тезка? Зачем тебя и сюда пропихивают? Ты снимаешься в кино, ты играешь в театре, ты поешь песни. У тебя широкое поле деятельности, ну, вот и занимайся.
После церемонии, немного расстроившись, но получив слова поддержки от бабушки с дедушкой по телефону, от друзей, отправляюсь в паб смотреть матч Бельгии и России (пиво вкусное, футбольный исход ожидаем).
22 марта. У меня полдня свободного времени до самолета домой. По совету Даши (скажу тебе и здесь огромное спасибо за все!) и других друзей отправляюсь в легендарный кинотеатр Соловей, который в скором времени должны сносить. 22 зала (!!), чисто киноманская атмосфера со стенами, украшенными плакатами из фильмов, мне сразу понравилось это место, где я даже написал свое #нетсносу. Посмотрел «В объятиях лжи» Нила Джордана, просмотром остался доволен, маленький зал напомнил чем-то артхаусный зал в нашем Доме Кино. Сделал памятные фотографии, отправился дальше.
После кинотеатра у меня была задумка съездить на Воробьевы горы, ибо столько раз был в Москве, но панораму так и не видел, но мокрый снег с дождем перебили эту мою задумку, а я отправился через дорогу… в московский зоопарк на Красной Пресне! Правда, там погулял наскоками, задержавшись в крытом павильоне с приматами, дабы присмотреть себе жилье (ха-ха). Обедать отправился в крафт-бар, находящийся в здании Соловья, где девушка-официантка сделала мне самую большую в моей жизни скидку в 630 рублей, друзья сказали, что после такого я был обязан на ней жениться.
Вечер. Аэропорт. Я выкладываю фотографии в инстаграм, ожидая свой рейс, и понимаю, что сейчас буду возвращаться домой, а моя частичка навсегда осталась в той самой старенькой Москве, в моей Москве с этим улочками, с Чистыми прудами, с нашей уютной посиделкой с друзьями, с кинотеатром Соловей, с улицей Мандельштама.
Я живу эмоциями, я живу только тогда, когда я чувствую, я заряжаюсь, я насыщаюсь, я запасаюсь энергией на дальнейшие действия. Моя душа раскрывается для творческого творения, для движения дальше. Я четко и ясно это понял. Я должен пробовать новое, экспериментировать с видами, языками, способами, деятельностью, а в статике же я буквально начинаю сходить с ума. Именно поэтому у меня сейчас много всего кардинального и нового в планах. Надеюсь, что получится хотя бы минимум из этого.
До скорой встречи, до скорой встречи!