Рецензия: Девочка, покорившая время, Мамору Хосода, 2006, Япония

May 17, 2018 19:39



«Девочка, покорившая время» чем-то напоминает «Тетрадь Смерти» Тэцуро Араки и других создателей, а именно своим неким стремлением повлиять на судьбу и жизнь в целом, и затем посмотреть, к чему же это все приведет. Все-таки, всегда интересно наблюдать за человеком, которому представилась возможность, если и не кардинально что-то поменять, то хоть немного скорректировать, пусть даже и посредством каких-то сверхспособностей.

Девушка по имени Макото Конно является тоже подростком, как и Лайт из уже упомянутого выше «Death Note», школьницей выпускных классов, стучащейся уже в двери юности с ее университетами и возможными подработками ради карманных расходов. Но это все будет позже, а сейчас продолжается беззаботная жизнь, девушка общается со своими двумя лучшими друзьями - парнями, а в свободное время перебрасывается с ними бейсбольным мячом, параллельно ведя разговоры из разряда «о том, о сем», это уже стало традицией. Как обычно случается, ребята пока не знают, кем они будут в будущем, лишь наша героиня делает вид, что у нее есть уверенность по отношению ко всему.




Макото, как и полагается среднестатистическому подростку, способна как проявлять нежность по отношению к окружающим, так и бросаться в максималистские крайности в виде проявления всех возможных вредностей своего характера. Дома ее ждет мать и младшая сестра, которые вынуждены терпеть, а где-то и просто закрывать глаза на этот переходный возраст. А однажды так случается, что наша девчушка внезапно обнаруживает у себя способность перемещаться во времени. Вот-те на! Жила-жила, а тут такое дело, которое открывает целый диапазон к дальнейшим интересным действиям - исправляй какие-то недавние и далекие ошибки в своем поведении, действиях, даже изменяй сгоряча оброненные слова. Раздолье!

И здесь сразу же возникает следующий вопрос - как с этими возможностями жить? Помогать себе или делать добро другим людям? Такая дилемма сначала рождается у зрителя, а затем уже, наигравшись с этими необычными вещами, задумывается и сама Макото, которой свойственно совершать ошибки, как и всем нам. И, конечно же, здесь нельзя исключать всем известный «эффект бабочки», делаешь что-то в пользу личного блага, нарушаешь прописанные свыше сценарии судьбы - это обязательно откликнется проблемами для другого, возможно даже близкого тебе человека. Как поступить? И это отнюдь не подростковые вопросы, на которые пытается ответить работа режиссера Мамору Хосода.

Рисовка в этом аниме может показаться простенькой, вспоминая в противовес, к примеру, «Сказания Земноморья» Горо Миядзаки. Тем не менее, к такому художественному решению достаточно быстро привыкаешь, принимая визуальный ряд в качестве неотъемлемой части оригинального мира «Девочки, покорившей время». Тем самым этот фильм ставит во главу угла концентрацию на сюжете и смысловых нагрузках, нежели на чем-то другом.

«Девочка…» грамотно играет со зрителем в эмоциональные партии, то демонстрируя легкий характер повествования, помещая персонажей в веселые и даже нелепые ситуации, то усиливая жизненный напор, заставляя чуть ли не разрыдаться в голос. Такие диаметральные противоположности говорят о том, что на экране разворачивается самая настоящая жизнь. И если бы не некие появившиеся фантастические возможности, то участником изображенных событий мог быть кто угодно. Но протагонист здесь именно симпатичная Макото Конно, ставшая родной зрителю, ее так и хочется крепко-крепко обнять в те моменты, когда она в истерике кричит: «Почемуу??».





#рецензия, #аниме, #review, #кино

Previous post Next post
Up