Неоновый Демон (The Neon Demon, 2016, Николас Виндинг Рёфн)

Aug 02, 2016 19:36



Are we having a party?
  Яркими бликами и блестками, смешивающимися в единую консистенцию, что легко сойдет за последний гвоздь в гроб эпилептика, Николас Виндинг Рёфн вшивает, будто нитками в кожу зрителя высшую степень стилизованной метафоричности. Максимализм здесь как суть не только психологии, но и апогей всего заданного, где каждая мельчайшая деталь в кадре имеет личное законное место, а заданный посыл поймет именно самый настоящий эгоист, собственно говоря, такой же, как и автор.

Чтобы справиться с демонами, постепенно внедряющими скверну в самую глубь естества, нужно подобно закольцованной змее начать с пожирания собственного хвоста, а затем переключиться на подобных себе. Юная девушка, чей лик также светел и девственен, как лицо Девы Марии на иконах, переезжает в большой город с целью попытать счастье в коварном и жестоком модельном бизнесе. Облик Джесси в исполнении Эль Фаннинг сверкает разноцветным бисером, разбросанным по большой комнате - глаза разбегаются, они ослеплены от красоты, и ты уже изрядно поранил ноги об эти кусочки острого стекла.

Характер основной героини изображается по возрастающей прогрессии - от крайности в крайность. Сначала новоиспеченная модель истинно безгреховный ребенок, а затем она уже гвоздь эпатажных сходок, объект активной зависти, которому ничего не стоит, чтобы отодвинуть своей нежной капроновой рукой конкурента в сторону. Рёфн в этом детище мало того, что сталкивает во внутренний конфликт саму личность 16-летней Джесси, так еще и демонстрирует всю сущность девушек, превратившихся в опасных хищниц в рамках карьеры, вынуждающей буквально идти по головам, причем с особым чувством совершая эти шаги от бедра.



Вообще возникает такая мысль, что автор с помощью «Неонового демона» хотел разобраться даже не столько в подобном бизнесе и расположенных в нем изощренных скульптурах, сколько в представительницах женского пола как таковых. Этакое визуальное сочинение на интересующую тематику. Так ли мила эта куколка с нанесенной золотистой косметикой, переливающейся и манящей при свете софитов? Думается, что становится понятно не только Николасу Виндингу Рёфну - дамы с поставленной целью легко заманят в ловушку любого, подвергнув флуоресцентной смерти. Вот они, следуют друг за другом по подиуму, застывая перед вспышками камер, а что же у них на уме, на кого обращен стреляющий взор? Уж не на ту, что сыграет лидирующую партию на этом показе? По мертвым глазам едва ли это прочитаешь.

Струятся соки и желания, мужчины устремляют взгляды и вздымают руки, а особы в ярких нарядах из последних коллекций (или без них) выстраивают сети, беря верх в очередной партии. Рёфн, кажется, бросает все отточенные приемы своего излюбленного стиля в зрителя, лицо каждого собственноручно омывая кровью. Никто не останется чистым, ведь действо с каждой минутой засасывает в свою пучину все активнее, а сопротивляться уже вряд ли удастся, ты будешь окутан липкой смесью опасной игры. Жёсткость и жестокость, красавицы девушки, звездный час Эль Фаннинг, броские взгляды, кокетство, боль, мизансцены, игра крупными планами, кислотно-холодная тональность, эмбиентные мелодии Мартинеза - все это «The Neon Demon» Н. В. Рёфна, который с каждым пересмотром будет открывать что-то новое.


2016, николас виндинг рёфн, the neon demon, неоновый демон, рецензия, кино

Previous post Next post
Up