В поисках Сахарного Человека (Searching for Sugar Man, 2012, Малик Бенджеллуль, Швеция...)

Dec 20, 2015 14:40



Поверь в мечту

Самое начало 70х годов XX века. Америка. Беднейший и криминальный Детройт набирает полные легкие гари заводских труб и дымящегося аромата травы. Любой свернувший немного за угол рискует быть ограбленным, и это если хорошенько повезет, в другом же случае можешь попрощаться с жизнью и надеяться, что в скором времени твое бездыханное тело все же найдут родственники. Пропитавшись атмосферой темных улиц, человек по имени Родригес, занимается сочинительством песен под гитару, отличающихся своей жесткой правдой-маткой и призывами, способными взбудоражить даже самые скрытые и доселе «дремавшие» участки внутренней конституции человека.

Параллельно всему этому развивается беспощадный музыкальный бизнес, рыскающий в поисках талантов. Волей случая Родригес получает контракт со звукозаписывающей компанией, позволяющий ему выпустить два альбома, уже планируется 3ий, но наш герой терпит крах, остается непонятым. Американцы не были готовы принять новый голос улиц. И здесь вы вправе произнести другое имя в качестве примера - Боб Дилан. Да, при прослушивании песен центрального персонажа картины изначально можно подумать о Дилане, но затем приходит осознание того, что парень из Детройта обладает куда более яростным и напористым взглядом на вещи, бьющим прямо в цель. Что же, в итоге конвейер перемалывает его, а затем выбрасывает туда, откуда он пришел. Парень пропадает из виду, казалось бы, навсегда.





Документальная лента Малика Бенджеллуля способна поразить и одновременно воодушевить своего зрителя. От «Searching for Sugar Man» изначально веет некоторой загадочностью, а в один момент все повествование принимает характер настоящего детективного расследования с поиском улик и интригами. Фильм очень верно структурно выполнен, постепенно знакомя зрителя с человеком посредством истории, фотографий, а самое главное - песен. Действо не наваливается всем своим весом, предоставляя возможность дозированного восприятия.

Во время просмотра удивляешься, как порой в музыкальной индустрии спокойно держатся на плаву различные бесталанные личности, тогда как другие по типу Сиксто Родригеса уходят в тень, исчезают, возвращаясь к обыденной и бедной жизни, которую таковой и назвать трудно, скорее это жалкое существование. И еще хорошо, что о персонаже картины вообще вспомнили, ведь теперь появилась повсеместная заинтересованность: его стали слушать, пропускать через себя электроэнергию текстов. А сколько же еще есть/было гениальных, но невезучих людей, работы которых ушли в небытие? Страшно представить.



Интересно и то, что творчество личностей внезапно может понадобиться где-то далеко за пределами видимости, даже страны, возникнув в необходимом месте, в то самое время, когда химические элементы вступают в необходимую реакцию. Зато никто и ничего толком не знает, мол, умер он, застрелился прямо на сцене, осуществил акт самосожжения, пропитавшись бензином. Красивые, лихие сказочки, но с налетом некоей романтики, зато в это люди охотно верят. Вот и сейчас, спустя почти 40 лет о Сиксто Родригесе вспомнили и решили поведать всему миру отнюдь не его родные штаты, а Швеция с Великобританией, а также Южная Африка, в которой исполнитель был популярнее, чем Роллинг Стоунс и Элвис Пресли вместе взятые.



2014, searching for sugar man, Малик Бенджеллуль, В поисках Сахарного Человека, 2012, рецензия, кино

Previous post Next post
Up