Noize MC

Mar 05, 2020 23:30




На днях мною наконец-то целиком и полностью была отслушана дискография Ивана Алексеева, он же Нойз МС. Дискография именно в рамках сольного проекта. Сами по себе альбомы неровные, со своими взлетами и падениями, словно синусоида. Но отличные и запоминающиеся треки, конечно же, есть в наличии. Да и своих фаворитов в количестве где-то штук десяти назвать в любом случае смогу, да и назову, но чуть позже, но чуть ниже.

А поговорить я хочу здесь даже скорее не о коллекции альбомов Вани, а о его уникальности на просторах русской музыки в целом. Да, вам не показалось и не послышалось. Об уникальности. Могу даже подчеркнуть написанное. И дело здесь не в способности Нойза писать какие-то гениальные тексты, тут как раз случаются порой проблемы, не в музыкальном оформлении, где стырено-перетырено иногда, и в особенности в начале карьеры, сейчас-то уже с этим полный порядок, и речь даже не о каких-то способностях читки или вокальных данных. Речь пойдет об альбоме под названием «Последний альбом» 2010 года. И даже не конкретно о нем, хотя, безусловно, это одно из лучших творений во всем творчестве Ивана. Здесь хотелось бы мне особо затронуть второй бонусный диск этого альбома, где располагается аудиокнига «Андерграунд».


Представьте себе, аудиокнига на бонусном диске! Аудиокнига у российского исполнителя в жанре альтернативный рок (жанр обозначен очень условно) на бонусном диске! Да и не важны здесь жанры, просто сам факт того, что русский исполнитель записал аудиокнигу, причем даже минуя издательства и выпуск рукописного текста, достойно особого упоминания. До него и после него этого так никто и не делал. Я не говорю об иностранном музыкальном рынке, беру я только отечественный.

Аудиокнига равномерно поделена на 4 части, длиной примерно по 50 минут (плюс/минус). Она была мною прослушана за 3 дня поездок на работу и с работы. Кстати сказать, это мой первый опыт знакомства с аудиокнигами, обычно я книги только читаю дедовским способом. И «Андерграунд» Нойза произвел на меня впечатление. С технической части все выполнено отлично - приятный мужской голос рассказчика, задействованы и другие голоса, озвучивающие и придающие жизни персонажам. К примеру, здесь имеется Александр «Чача» Иванов (группа Наив, если кто в танке), да и сам Нойз есть.

Повествование удобно разбито на части, имеется звуковое сопровождение, которое в важные моменты подчеркивает то или иное настроение, также есть музыкальный ряд. Как рядовой читатель/слушатель книг скажу: не оторваться от этого произведения.

Что касается сюжета, то повествование развивается в недалеком будущем, в котором мир принял на себя удар Апокалипсиса, а все действие сосредоточено вокруг горсточки чудом спасшихся людей. Они оказались замурованы в самом настоящем подземном бункере, являвшимся в спокойные времена репетиционной базой. Собственно говоря, и выжившая публика соответствующая - музыканты, а среди них панки, металлисты, но есть и выделяющаяся отличающаяся сторона в лице Силовика, это теперь уже бывший мент, которому, мягко говоря, чужды те взгляды, которых придерживаются ребята, окружающие его. Между ними с завидной периодичностью возникают конфликтные ситуации.

Основными действующими лицам являются простые парни с именами Саша, Иван и др. Любительская музыкальная группа, деятельность которой стала перетекать в профессиональное русло. Они решают записать здесь, под землей, пластинку с символичным названием «Последний альбом». Что до ежедневных занятий, то есть одно целевое - попытаться выкопать проход к станции метро Парк Победы.

Не буду подробно останавливаться на сюжете, но он выполнен в камерной основе, что является вспомогательным средством в плане привыкания к задействованным лицам, чьи характеры с отличием раскрываются. Да, конечно, ясно, что сюжет «Андерграунда» основан на книге «Метро 2033» Глуховского, но это не умаляет умений и талантов многостороннего Вани Нойза. Повествование держит в напряжении, а затем поражает. Просто поражает. Плюс ко всему эта локация, бункер, вполне некогда реальная, в ней на самом деле собирался поиграть свою музыку Алексеев со своей студенческой группой.

Да, вот почему Иван Алексеев уникален. И пусть вас не пугает это громкое слово.

Что касается дискографии Нойза, то здесь все более прозаично. Как я говорил выше, если сравнивать с прямой линией, то она будет прерывистой. До недавнего времени я бы все творчество Вани охарактеризовал бы легкомысленным, за исключением отдельно взятых треков, которые выделяются. Да, практически на каждом альбоме есть как минимум одна песня, что, вроде как, и не из этой пластинки вовсе, она отличается в лучшую сторону своей глубиной. Теперь же, с появлением ипихи «No comments» широкой публике явился окончательно повзрослевший (хотелось бы верить) Noize MC, серьезный, острый как бритва, с широким кругозором. Дальше последовали отдельные синглы, которые это дело подтвердили.

Несмотря на всю крутость альбома «Последний альбом», как я и говорил выше, я назову своим любимым все же «Новый альбом» 2012 года, с которым меня связывают всегда положительные воспоминания. А, к примеру, от треков «Я глуп», «Эгоизм», «Жадина», «Yes Future» всегда поднимается настроение. А о крутости песен «Вселенная Бесконечна» и «Бассейн» я вообще молчу.

Завершу этот пост личным топом треков Нойза, десятка, как и обещал:

Вселенная Бесконечна?

image Click to view



Говорящие Головы

image Click to view



На Марсе Классно

image Click to view



Бассейн

image Click to view



Жвачка

image Click to view



Сгораю

image Click to view



Иордан (feat. Atlantida Project)

image Click to view



Грабли

image Click to view



В темноте

image Click to view



+-0

image Click to view


noize mc, music

Previous post Next post
Up