Прошло совсем немного времени, а у меня готов уже второй подряд выпуск новой рубрики. На этот раз к вашему вниманию горячие новинки: «Чернобыль», 5-ый сезон «Черного зеркала», а также «Мертв для меня». Заходим под кат, читаем, пишем.
Мёртв для меня, 1-ый сезон (Dead to Me, 2019, реж. Кэт Койро, Гита Патель, Эми Йорк Рубин и др., драма, комедия, США)
Конечно, по большей части этот сериал предусмотрен для просмотра девушками, но за ним легко и мило можно провести время, а иногда это просто огромный плюс. В принципе, он подойдет для просмотра фоном, но на некоторых сериях ты буквально в него проваливаешься, потому что он способен заинтересовать и заинтриговать. Полон чувств и эмоций.
Но самая большая загадка - к какому жанру его отнести… Вроде как смешно, комедия, вроде как у героини умер муж, драма. Тем он, наверное, и хорош, своей жанровой неопределенностью, когда можно, извините, поржать, а можно поплакать.
У Джен (Кристина Эпплгейт) насмерть машина сбивает мужа, пока тот занимается традиционной для себя пробежкой, она страдает и не знает, как же себя вернуть к нормальному жизненному функционированию, тут-то на пути попадается странная Джуди (Линда Карделлини), и девушки становятся подругами. Очень странная история дружбы. А еще здесь есть Джеймс Мардсен. У каждого в шкафу множество скелетов.
Сериал продлили на второй сезон, но смотреть я его уже не буду.
Чёрное зеркало, 5-ый сезон (Black Mirror, 2019, реж. Оуэн Харрис, Джеймс Хоуз, Анне Севитски, фантастика, триллер, драма, США, Великобритания)
1-ая серия… И удар по голове. Это какое-то не то «Черное зеркало», за которое все (в том числе и я) его полюбили. Честно говоря, о первой серии говорить и не хочется. Скажу лишь, что у сценаристов были какие-то проблемы с логикой, наверное, это все уже заметили. Зачем создателям игры, но не просто игры, а файтинга, прорабатывать помимо болевых ощущений от ударов еще и возможность занятия сексом в игре? Зачем? Зачем персонажей снабжать половыми органами, а также способностью получать оргазм? Бред. Снято неплохо, но остальное никуда не годится. Это уже Голливуд.
2-ая серия возвращает «Black Mirror» в игру. Не полноценно, не в донетфлисовские времена, но возвращает. Хотя бы потому что этот эпизод снят на их родине, в Великобритании, а, соответственно, сразу угадывается диаметрально противоположная Голливуду атмосфера. Это первый плюс. Второй плюс - это актёрские работы, Эндрю Скотт и Тофер Грейс, которого я всегда очень рад видеть, на высоте. Сюжет держит в напряжении, хоть и не идеален, но демонстрирует пагубное влияние, а точнее зависимость всего мира от этого явления.
3-я серия. На протяжении всего хронометража не покидало ощущение какой-то вторичности. Да и какая-то серия наименее блэкмирроровская, если так можно выразиться. Ну да, есть поп-идол, роль которой исполняет Майли Сайрус, начинают выпускать мини-робота, что должен являться ее неодушевленным прототипом, но на этом и все, собственно говоря. Что есть робот, что нет, какой-то особой миссии нет в наличии. А все остальное - это будто бы эпизод из диснеевского сериала, ну или конкретно Ханна Монтана, если хотите. Тётка-менеджер заставляет бедную Майли всё в попсу да в попсу, а ей кайф лабать панк-рок, ей надоели песни для девочек, она хочет депрессуху со сцены вещать. Ей не позволяют делать, что она хочет, но находятся две мелолетние девочки, и они обязательно должны помочь. Да, все же это все вторично.
Итог: слабый сезон. С натяжкой смотрибельной готов назвать только лишь вторую серию. Вообще, как мне кажется, сейчас роль некоего «Черного зеркала» стал исполнять «Любовь, смерть и роботы», потому что именно это становится площадкой №1 для экспериментов. LD&R, кстати, продлили на второй сезон, очень будем ждать.
Чернобыль, мини-сериал (Chernobyl, 2019, реж. Йохан Ренк, драма, история, США, Великобритания)
Где-то вычитал мнение, что именно так должны были наши отечественные кинематографисты снять сериал или фильм о Чернобыли. И с точки зрения скрупулёзности, аккуратности, внимательности к фактам и к их реализации - американо-британский проект идеален. Если сравнивать с другими «творениями», так или иначе касающихся нашей страны или Союза, где даже одно единственное слово не могут без ошибки написать, то здесь на все это приятно было смотреть.
И я считаю, что именно внимание к деталям и является основным преимуществом мини-сериала «Чернобыль». Весь антураж, старые машины, здания, одежда, русские слова, документы, закадровые песни по типу «чёрного ворона», всё это использовано по чести и как влитое. Да, сама речь здесь на английском, но это ведь международный проект, иначе быть не должно было. Всё же остальное выполнено с уважением к русскому народу, без какого-либо перекоса на какую-то сторону, без сомнительной пропаганды и приукрашиваний. Почему? Да потому что подобное несчастье могло произойти где угодно и когда угодно. Никто не застрахован.
Всем известно это происшествие и его результат, поэтому смысла говорить о сюжете не вижу, это один сплошной спойлер, если о «Чернобыле» вообще можно вести речь в таком ключе. Эта историческая драма режиссера Йохана Ренка («Во все тяжкие», «Викинги», «Ходячие мертвецы») и сценариста Крэйга Мэйзина под свои знамёна собрала таких крепких актеров как: Джаред Харрис, Стеллан Скарсгард, Эмили Уотсон, Пол Риттер и др. И повествует о, даже нет, восхваляет этот многосерийный фильм силу человеческого духа, сплочение во благо и спасение людских жизней, отдавая в жертву свои собственные.
Исключительный проект, штучный товар, если хотите. С каждой серией атмосфера безысходности всё более тяжелым грузом ложится на плечи зрителю. И после просмотра у вас будут свои собственные, вонзившиеся в память моменты, которые вы ещё долго не сможете забыть.