Оригинал взят у
hexagon666 в
Самостоятельная разборка и починка CANON EOS 7DПредистория.
Где то год назад у меня с моим фотиком приключилось непонятная поломка. Он потярял связь с объективом. Но не всю, а только автофокус. Тоесть когда нажимаешь на кнопку спуска наполовину, он перестал производить автофокусировку и выдавал на экран в область где отображается значение диафрагмы, надпись "F00"
Сразу оговорюсь что первым делом я подумал на Объектив. НО... проверив объектив на другом фотике, выяснилось что он исправен. Мало того Выяснилось что мой фотик отказывается "видеть" только кэноновские объективы. Tamron он отлично видит и работает с ним.
Поскольку фотоаппарат был гарантийным, он был тут же отнесен в сервис центр Foto-one.
Спустя 2 дня мне его вернули. В акте выполненных работ была пометка "Замена узла" А приемщик сказал что ему поменяли какой то модуль и теперь все отлично.
Вот честно скажу... оглядев фотоаппарат я незаметил ни одной попытки его вскрыть. Ни один черненый винт не был выкручен, потому что когда выкручиваются такие винты то по ним это сразу видно.
Ну ладно... Работает и отлично.
Но не тут то было где то через месяц опять повторилась эта проблемма. Правда через пару минут активной тряски исчезла. Что вобщем то навело на мысли "А меняли ли в сервисе хоть что нибудь?!"
Прошел год и сейчас эта проблема опять всплыла. Я опять пошел в сервисцентр, они опять взяли на проверку. И через день вернули мне сказав что внутри плата имеет повреждения, что аппарат роняли и это не гарантийный случай. На мое резонное замечание мол "А ничего, что проблема повторилась та же самая вообще то, от которой вы его уже мне чинили?"
Меня вежливо послали подальше "Роняли - не гарантийный случай, смотреть не будем"
Показали фотку повреждения... на самом уголке системной платы... там где проходит ТОЛЬКО ЗЕМЛЯНАЯ МАСКА (электрики меня поймут) текстолит слегка как бы это сказать... РАСКОВЫРЯН )))) (неизвестно кем)
Я им говорю, вы же понимаете что во первых это повреждение ничего плохого в себе не несет, во вторых мне кажется это тупо место где системная плата крепится к текстолитовому листу с десятком таких же плат, откуда она потом выламывается и отправляется на производство. (опять же радиоэлектронщики поймут)
Пожали плечами.
ОХУЕТЬ!!!
Ладно говорю... "А что мне будет стоить негарантийный ремонт?"
"Ну надо менять всю системную плату. Она стоит 15000р. плюс работа по ее замене и юстировке еще около 5 т.р"
Забрал фотик уехал на работу.
Понимая УМОМ что нежелание Кэнон объектива общаться с мозгами камеры должно быть на 90% обусловлено какой то микротрещиной в шлейфе или соединении, притом скорее всего одной дорожки.
А так же беря во внимание, что я как бы лишен гарантии, я решаюсь все сам поглядеть. Все таки я работаю в НИИ и собираю, и спаиваю, нередко вещи по сожности равные этой камере.
Итак решено:
Для начала мы вынимаем аккумулятор и батарейку которая питает внутреннюю память фотоаппарата, не беспокойтесь кроме времени никакие настройки не пропадут. Так же снимайте дверцу аккумуляторного отсека (там надо с внутренней стороны защелочку потянуть)
1. Снимаем все резиновые вставки с лицевой части камеры, под ними спрятаны винты:
2. Затем с обратной стороны камеры снимаем наглазник, и отгибаем резиновую вставку как показано на фотке:
3. Выкручиваем 5 винтов (4 под наглазником черные, 1 белый под резиновой вставкой)
Сразу оговорюсь. Винты в камере делятся на 3-4 типа и старайтесь запоминать или класть их на бумажку с подписью откуда они.
4. Выкручиваем винты с нижней части камеры:
5. Аккуратно тянем заднюю часть на себя и отключаем шлейф который ее соединяет с системной платой. Убираем в сторону.
Вот тут я сделаю сноску. Открыв камеру и наконец то увидев системную плату, внутренности и повреждения, которые как мне объяснили образовались от падения камеры, я охуел еще раз:
Во первых, то что мне сказали у вас трещина (она как раз на задней части) трещиной никакой не являлось а было просто царапиной. Мало того задняя часть выполнена из металла (силумина или аллюминия, или магния) она изнутри в этом месте совершенно ЦЕЛАЯ.
Во вторых, уголок системной платы находится в двух миллиметрах от всех стенок корпуса и жестко закреплен на внутреннем каркасе камеры. Тоесть чтобы от удара повредить это место по камере надо либо со всей силы долбануть молотком, либо скинуть ее с крышы на этот уголок.
В третьих, у меня закралась мысль после первых двух выводов, что сервисцентр УМЫШЛЕННО расковырял часть системной платы чтобы не возиться со мной. И я уверен в этом на 99,9%
Ладно идем далее...
6. Выкручиваем винты с лицевой части камеры, а так же сбоку у аккомулятора (увы забыл снять этот момент)
7. Аккуратно тянем на себя лицевую панель и снимаем ее.
8. Сбоку выкручиваем три винта. Два под ушком ремешка и один под резиновыми заглушками разъемов выхода. (хотя можно и не снимать эту часть, она нам не помешает)
9. Снизу фотика снимаем металическую пластину которая защищает нижнюю плату (увы не сфоткал) там всего 3 винтика.
И вот перед нами тот злополучный шлейф который отвечает за общение с объективом:
В моем случае он был чуть вылезши. Я его вынул... прозвонил контакты (на всякий случай вдруг в нем обрыв) и воткнул назад, до конца.
Собрал все назад и ОПА...
ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!! Может быть проблема была вызвана не до конца воткнутым шлейфом, может быть сработал ХАРД РЕСТ камеры (когда камера без батарейки и аккума лежит более часа) Может простое везение.
НО
Но негатив и отвращение от сервис цента некуда не делось. Мне очень интересно что же они мне за 20000р. хотели починить ?
Шлейфик воткнуть назад?!
Вот такие вот уроды работают в сервисцентре FOTO ONE. Впрочем и продавцы там ничуть не лучше. Но это отдельная история.
Всем удачных починок.
PS: Наверное по уму надо было обращаться в независимую экспертизу, и в суд. А еще в какое нибудь вышестоящее представительство Кэнона.