Продолжу рассказ про Ростовский вертолётный завод!
На этот раз мы побываем в Лопастном заводе, тут производят лопасти несущих и рулевых винтов, а также детали фюзеляжа из композиционных материалов.
Предыдущие части рассказа:
Первая часть Вторая часть Лопасти могут изготавливаться с металлическим лонжероном
И c лонжероном из композиционных материалов
Совместно с отраслевыми институтами разработаны и внедрены в производство перспективные технологические процессы изготовления сложнейших узлов из композиционных материалов (стабилизаторов, сотовых блоков, составных частей вертолетов).
Обеспечивая выполнение плановых заданий по выпуску лопастей несущих винтов вертолетов, лопастники в тесном контакте со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) работают над внедрением в конструкцию узлов вертолетов новейших разработок с целью улучшения их летно-технических характеристик.
На Лопастном заводе реализован целый комплекс организационных, технических и технологических мероприятий по освоению и серийному выпуску лопастей рулевых винтов всех модификаций вертолетов разработки АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-35, Ми-35М, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-8, Ми-17).
Хвостовой отсек лопасти в разрезе выглядит так. Внутри сотовый наполнитель, который сочетает в себе прочность и лёгкость одновременно.
Выглядит как пчелиные соты, только мёда тут не будет))
Пройдя по цехам лопастного завода и слегка заблудившись там, и не мудрено! Впервые попасть туда, где столько интересного!
Нитки!
Но тут не шьют ничего, это участок изготовления препрегов.
Тут порядка 200 катушек тончайших стеклонитей, которые соединяются в одну ленточку шириной 10 мм .
Сматываются в рулон длиной около 300 метров.
На производстве трудятся симпатичные девушки)
Затем от симпатичных ростовчанок их продукция поступает на участок намотки лонжеронов лопасти.
Такую технологию изготовления лонжеронов для лопастей в мире использует только Роствертол !
А для того чтоб намотать лонжерон из стеклоткани используется порядка 40 бобин!
После намотки лонжерон устанавливается в пресс форму и выдерживается там несколько часов при температуре около 200 градусов, за это время изделие становится монолитным и очень прочным!
Это уже обработанные в размер лонжероны.
По заводу можно ходить и ходить часами! И каждый раз находить что то новое для себя и неизвестное))
Такое вот очень интересное производство лопастей на Роствертоле!
Спасибо за внимание!
Продолжение следует!