Fiat CR.42, персональный самолёт пилота 95 Sq / 18 Gr сотто-тененте Франко Бордони-Бизлери, на котором тот в июле-августе 1940 выполнял тренировочные полёты с авиабазы Мирафьори (Турин).
Отпрыск семьи ликёро-водочных магнатов, ещё в средней школе увлёкшийся автоспортом и начавший участвовать в местных автомобильных гонках. После окончания Collegio San Carlo решил стать военным лётчиком, но провалился на медкомиссии (стеноз носовой полости). В гражданском секторе таких строгих ограничений по здоровью не было, поэтому спокойно оплатил обучение в гражданской авиашколе и в 1936 году получил любительскую пилотскую лицензию. Имея её на руках, ещё раз попытался записаться в кадровый состав ВВС, но опять неудачно. Зато в 1937 году сумел добиться приёма в программу подготовки пилотов-резервистов. После получения диплома военного лётчика прошёл дополнительное обучение в Scuola di Bombardamento и в том же году получил первое строевое назначение.
Части и кампании: в 1937 начал строевую службу в частях V° Stormo misto Egeo. Каких именно я не в курсе и на чём летал тоже не знаю. Позже был переведён в 3° Stormo caccia и, рассуждая логически, должен был летать там на CR.32. В 1938 году завершил положенный по контракту срок активной службы и был уволен в резерв.
Мобилизован в июне 1940 и получил назначение в 95 Sq / 18 Gr, в том же месяце приняв участие в боевых действиях Французской кампании. Летал на CR.42, побед не имел. После французской капитуляции 18-я группа осталась в Северной Италии, выполняя только тренировочные и прочие небоевые полёты, а в середине октября была переброшена в Бельгию. С октября 1940 по январь 1941 Бордони-Бизлери принимал участие в боевых действиях Битвы за Британию, совершив некоторое количество боевых вылетов, но так и не поучаствовав ни в одном воздушном бою. В январе 1941 группа перелетела сначала обратно в Италию, а затем проследовала дальше на юг в Северную Африку. И с последних дней января по начало августа наш герой в составе прежней части и на том же типе самолётов участвовал в боях на новом фронте, одержав в них 5 подтверждённых воздушных побед. С августа по декабрь 1941 группа снова сидела в Италии, выполняя только тренировочные полёты, сначала пройдя перевооружение на «Фиаты» G.50, а в октябре сменив их на «Макки» C.200. С декабря 1941 по апрель 1942 она базировалась в Греции, отвечая за ПВО территории и прикрытие прибрежного судоходства, летала на C.200 и за всё время не имела встреч с воздушным противником. В мае 1942 она снова вернулась в Италию, где её самолёты получили подкрыльевые бомбодержатели, а пилоты прошли соответствующий курс тренировок. В июле 1942 начался новый «тур» в Северной Африке на старых C.200, а с октября на восполнение потерь начали поступать более современные C.202, и на этом типе Бордони-Бизлери одержал ещё 7 побед. А 19.11.42 он был тяжело ранен в автокатастрофе.
Вернувшись в строй после длительного лечения, ас с июня 1943 служил в (и с 20 августа командовал) 83 Sq той же (18-й) группы в ПВО Рима и вплоть до перемирия летал преимущественно на C.205V и иногда на старых C.202, одержав 5 побед на первом типе и 2 на втором. Кроме того, в июле 1943 он совершил как минимум один вылет (не знаю, боевой, или нет) на Bf 109G, принадлежавшем другой части, а в июле-августе мог ещё полетать на малосерийных истребителях SAI.207, несколько экземпляров которых имелись в его эскадрилье.
Победы: 1-я - 10.3.41; 4-я и 5-я - 2.6.41; 9-я и 10-я - 1.11.42; 14-я и 15-я - 11.8.43; 19-я и последняя - 5.9.43.
Награды (без учёта «кампанейских»): - немецкий Eisernes Kreuz II. Klasse - в мае 1941. - Medaglia d'argento al valor militare - в мае 1941; - вторая такая же медаль (за победы 2.6.41) - в 1942 (вроде бы); - третья такая же медаль (за победы 1.11.42) - в 1943; - был представлен и к четвёртой такой медали (за победу 30.8.43), но так и не получил её;
Где был и что делал Бордони-Бизлери после перемирия я не в курсе, но точно не участвовал в боевых действиях ни на одной из сторон.
А после войны он занялся семейным бизнесом, вскоре возглавив предприятие. И ещё вернулся в мир автогонок, но уже не местного, а международного уровня, дебютировав в 1949 году. В 1950 добыл своё первое золото и затем до 1957 каждый год выигрывал хотя бы одну из гонок. В следующих двух сезонах его лучшими результатами было второе место в нескольких гонках, и в мае 1959 он решил завершить свою гоночную карьеру, посчитав что становится слишком стар для неё. Про авиацию ас тоже не забывал, из года в год поддерживая свою лицензию в актуальном состоянии и участвуя в деятельности аэроклуба на аэродроме Милан-Брессо, в последние годы жизни став его президентом.
15.9.75, пилотируя свой SIAI Marchetti SF.260, он погиб в авиакатастрофе, в плохую погоду врезавшись в склон горы.