... извращения (413)

Oct 09, 2024 11:30


боковик выполнен с использованием PSD-файла от М.Быкова aka owl_99


Як-3 из состава GC III/5 “Normandie-Niémen”, на котором в начале 1946 года, где-то между январём и мартом, летал лейтенант Доминик Пензини, служивший тогда то ли в указанной группе, то ли в штабе 6ème Escadre de Chasse.





Лейтенант Пензини после полёта на Як-3 борт 22, начало 1946.



Борт 22 там же и тогда же.

[__био__]

Доминик Пензини, француз 1914 г.р.

Окончил лицей и 10.12.34 записался в Armée de l’Air [судя по всему, рядовым на срочную службу].
        В октябре 1936 направлен на обучение в школу унтер-офицеров лётно-подъёмного состава и с того же месяца приступил к начальной лётной подготовке в École de pilotage d’Isres, где 25.7.37 получил пилотский «бреве».
        Далее он учился в École de perfectionnement au pilotage d’Étampes и затем в École de l’Air à Salon-de-Provence, а потом получил строевое назначение.

Звания: вероятно, 10.12.34 - солдат 2-го класса; скорее всего, было по состоянию на конец 1936 - капрал; 1.9.37 - сержант; январь 1940 - сержант-шеф; декабрь 1942 - аджюдан; август (?) 1944 - су-лейтенант; 25.9.45 - лейтенант; 1.4.50 - капитан.

Части и кампании: в октябре 1938 получил назначение в GC I/5 и был там определён в состав 1-й эскадрильи, в которой затем прослужил более шести лет «брутто» [в смысле, с первого дня до последнего без учёта перерывов на учёбу, лечение и откомандирование в другую часть]. Начинал службу на D.500 и/или 501, а в марте 1939 группа сменила их на американские H.75.
        В боях Французской кампании участвовал с начала сентября по конец декабря 1939 и, после прохождения обучения в École des Officiers de Réserve, с конца января по июнь 1940, и во время Блицкрига одержал все свои воздушные победы.
        20 июня группа эвакуировалась в Северную Африку, остановившись в Оране, и в начале июля её лётчики участвовали в боевых вылетах против англичан, нанёсших удар по базе флота в Мерс-эль-Кебире, но воздушных боёв не вели.
        Позже в том же месяце GC I/5 перевели в Марокко.
        И там Пензини заболел. Чем дальше, тем хуже ему становилось, и 20 августа пришлось проводить операцию на печени, которая по мнению медиков однозначно ставила крест на дальнейшей лётной карьере.
        Тем не менее лётчик не только восстановился после хирургического вмешательства, но и сумел добиться возвращения в строй как пилота. Последнее по его собственным словам стало возможным в первую очередь благодаря спортивным успехам: ещё с лицейских времён Пензини профессионально (в плане демонстрируемых результатов) занимался прыжками с шестом и успешно выступал на соревнованиях разного уровня в том числе во время военной службы, а в 1941 он стал чемпионом Марокко в этой дисциплине.
        В том же году (не позднее июня) он получил медицинский допуск к полётам и был назначен командиром звена.
        Мне не известно, доводилось ли Пензини летать на редкие перехваты нарушителей, отмеченные в истории группы, но в боях с американцами 9-11 ноября 1942 он точно участвовал, хотя и безрезультатно.
        После возвращения французских частей в Северной Африке под контроль союзного командования GC I/5, которой присвоили традиционное свободно-французское географическое название “Champagne”, начала освоение P-40, а Пензини вскоре стал пилотом-инструктором [то ли своей эскадрильи, то ли всей группы, не в курсе] и за время пребывания части в тылу он полетал не только на P-40 и P-39, но и на Spitfire и даже P-38.
        Во второй половине мая 1943 он в месте с несколькими другими лётчиками части был откомандирован в состав воевавшей в Оране GC II/5 “Lafayette” и до возвращения обратно совершил некоторое количество боевых вылетов на P-40L.
        В свою часть командировочные вернулись в июне, и в том же месяце GC I/5 получила P-39N (в 1944 сменив их на P-39Q), а в начале сентября сама выдвинулась на фронт в Оране, начав вылеты в интересах Берегового Командования RAF.
        В январе 1944 после перебазирования на новый аэродром «Шампани» досталось некоторое количество P-40L, оставленных там «Лафайетом», и Пензини потом летал на этих «Киттихауках», но не в бой, а чисто для души, а воевать продолжал на «Аэрокобрах».
        В августе он опять вошёл в группу пилотов, откомандированных на помощь GC II/5 и совершил шесть боевых вылетов на P-47D во время операции «Драгун», после чего вернулся обратно в свою часть.
        С октября 1944 GC I/5 действовала с аэродромов в Южной Франции, а в конце того же месяца сменила «кобры» на P-47D.
        Где-то в январе 1945 ас откликнулся на предложение повоевать в России, и в феврале получил перевод в GC 3 “Normandie-Niémen”. Кружным путём через Северную Африку, Ирак и Иран он прибыл в СССР в апреле и в тылу приступил к переучиванию на Як-3.
        А до фронтового аэродрома «Нормандии» добрался 8 мая с последним военным пополнением группы и по понятным причинам ни одного боевого вылета на востоке совершить не успел.

Победы: Первые три - 12.5.40; 5-я и 6-я - 26.5.40; 9-я и последняя - 12.6.40.
        Итого 9 подтверждённых побед (3 личных и 6 в группе) и 2 предположительных (групповых) в 253 боевых вылетах (считая за всю войну).

Награды:
    24.6.40 - Médaille militaire;
    13.7.40 - Croix de Guerre 1939-1945 avec quatre palmes et étoile de vermeil за четыре упоминания в приказах по армии и одно по корпусу; позже лётчик удостоился ещё одного упоминание в приказе армейского уровня и соответственно получил пятую пальму на ленту креста;
    25.7.47 - Chevalier de la Légion d’Honneur.

В июне 1945 «Нормандия» на своих Як-3 перелетела из Восточной Пруссии во Францию.
        1.1.46 её переименовали в GC III/5 и включили в состав сформированной в тот же день 6-й истребительной эскадры.
        Чуть раньше, в октябре 1945 группа получила два NC.900 [Fw 190A-5 и A-8, собранные из оставшихся после немцев деталей и запчастей] для войсковых испытаний, а в самом начале 1946 приступила к перевооружению на этот тип, так и не завершённому и отменённому уже весной.
        Тем временем, 1.4.46 6-ю эскадру расформировали, вернув группе статус отдельной части.
        1.11.46 «Нормандию» перевели в Марокко, где она получила Mosquito FB.VI и вновь вошла в состав только что восстановленной 6-й эскадры.
        1.7.47 GC III/5 переименовали в GC II/6, дабы кодовое обозначение группы соответствовало эскадре, в которую она входит.
        30.9.49 6-ю эскадру в очередной раз расформировали, а GC II/6, оставив прежнюю технику в Африке, убыла в Индокитай, где получила на вооружение P-63 для 1-й эскадрильи и F6F для 2-й.

Пензини летал на «нормандийских» самолётах без явного перерыва с мая 1945 по как минимум середину 1947, но когда его перевели в другую часть мне не известно. В одной из биографий фигурирует 1950 год, но это, вероятно, ошибка, т.к. нигде не пишут об участии аса в войне в Индокитае.

Также не совсем понятно, где именно и на какой должности он служил, т.к. в нескольких биографиях пишут про назначение 1.10.45 на должность commandant du bureau des opérations aériennes de la 6e escadre и более никаких сведений не приводят.
        Беда в том, что в 1945 году, а потом с апреля по октябрь 1946 6-й истребительной эскадры во французских ВВС попросту не существовало, соответственно не было и её штаба с отделом воздушных операций.
        То есть для уточнения ситуации требуется подробный послужной список, без которого остаётся только гадать.

Следующее, что достоверно известно о Д. Пензини, это его выход в отставку 18.5.52.
        К тому моменту он успел набрать 2132 часа налёта на самолётах разных типов и с неизвестного времени (возможно, 1950 года) находился на нелётной должности officier des sports à la base école de Cazaux.



боковик из Эр Магазина (французского) №26


Борт 22, показанный по состоянию на начало-середину лета 1945, когда на нём летал другой пилот (не ас). Привожу эту прорисовку просто потому, что она есть. Ну, и есть ненулевая вероятность, что Пензини, или кто другой из «нормандийских» асов на нём всё же полетал до проведения ремонта с полной перекраской машины.




боковик из AFM №11 (сентябрь-октябрь 2006)


А это интерпретация цветной фотографии самолёта, тоже относящейся к лету 1945, но, по идее, в иное время, чем показанная выше. И не факт, что там действительно была серая полоса в триколоре. Вполне возможно, что фотограф просто поймал момент, когда белую полосу ещё просто не успели нанести, и на её месте просто проглядывает камуфляж.







cold war, Франция, самол.Як-1~23, послевоенные асы, извраты, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up