здесь и далее на странице в разной степени переделанный боковик из MAI № 74
Fokker D.XXI зав.№ 5416 - первый прототип первого голландского истребителя «новой волны», показанный по состоянию на 26-27 февраля 1936, когда
уже проходивший в этом цикле постов шеф-пилот фирмы «Фоккер» Эмиль Майнекке провёл на нём первые пробежки и подскоки (26-го), а затем совершил первый испытательный полёт (27-го).
Прототип на завершающих стадиях постройки.
Он же незадолго до начала испытаний.
Последние приготовления перед полётом.
Механик уже завёл двигатель...
... Эмиль Майнекке занимает своё место в кабине...
... и выруливает на старт.
Лётчик принимает поздравления после благополучного завершения первого полёта.
Борт 322, показанный в том виде, как он летал с аэродрома Велсап-Эйндховен (вроде, сейчас это аэропорт Эйндховена) в первой половине марта 1936. И по крайней мере часть из этих полётов выполнил Майнекке.
Майнекке стоит перед самолётом...
... и сидит в кабине. Судя по надетой подвесной системе парашюта, он не просто позировал, а готовился к полёту.
И ещё одно фото самолёта, относящееся к тому же времени и месту.
FD-322, показанный в том виде, как он летал с аэродрома Схипхол с марта по май 1936. Имел ли с ним дело там и тогда Майнекке, мне не известно.
Прототип сфотографирован на аэродроме Схипхол, куда его перегнали 16 марта 1936.
Схипхол, май 1936. Белые точки на киле и закабинном гаргроте - это места крепления ленточек, по которым смотрели особенности обтекания.
Аппарат после установки нового руля поворота увеличенной площади.
Тут новый руль успели выкрасить в тёмный цвет, а ещё установили вооружение.
Прототип после проведённых в мае-июне 1936 доработок.
Именно так машина выглядела 8 июля, когда её облетал специально прибывший на фирму «Фоккер» для ознакомления с её новинкой финский лётчик каптени Густаф Магнуссон, также
уже проходивший в этом цикле постов.
И точно такой же она была 24 (23?) ноября, когда Эмиль Майнекке перегнал её из Схипхола в Сустерберг для проведения армейских испытаний. И это был его последний полёт на данном аппарате.
Серия полётных фотографий, сделанная 18.7.36.
Самолёт уже приобрёл свой финальный внешний вид: трёхлопастный винт, увеличенный руль поворота, установленное вооружение и снятый обтекатель хвостового колеса.
Дальнейшее к делу уже не относится, но пущай будет...
Прототип во время армейских испытаний (с ноября 1936 по январь 1937).
И он же после отправки в Голландскую Ост-Индию в 1937 (эти фото, вроде, датируются 1939 годом).