... извращения (404)

Jun 13, 2024 11:30


здесь и далее на странице в разной степени переделанный боковик из MAI № 74


Fokker D.XXI зав.№ 5416 - первый прототип первого голландского истребителя «новой волны», показанный по состоянию на 26-27 февраля 1936, когда уже проходивший в этом цикле постов шеф-пилот фирмы «Фоккер» Эмиль Майнекке провёл на нём первые пробежки и подскоки (26-го), а затем совершил первый испытательный полёт (27-го).





Прототип на завершающих стадиях постройки.



Он же незадолго до начала испытаний.



Последние приготовления перед полётом.



Механик уже завёл двигатель...



... Эмиль Майнекке занимает своё место в кабине...



... и выруливает на старт.



Лётчик принимает поздравления после благополучного завершения первого полёта.



Борт 322, показанный в том виде, как он летал с аэродрома Велсап-Эйндховен (вроде, сейчас это аэропорт Эйндховена) в первой половине марта 1936. И по крайней мере часть из этих полётов выполнил Майнекке.



Майнекке стоит перед самолётом...



... и сидит в кабине. Судя по надетой подвесной системе парашюта, он не просто позировал, а готовился к полёту.



И ещё одно фото самолёта, относящееся к тому же времени и месту.



FD-322, показанный в том виде, как он летал с аэродрома Схипхол с марта по май 1936. Имел ли с ним дело там и тогда Майнекке, мне не известно.



Прототип сфотографирован на аэродроме Схипхол, куда его перегнали 16 марта 1936.


 

Схипхол, май 1936. Белые точки на киле и закабинном гаргроте - это места крепления ленточек, по которым смотрели особенности обтекания.


 

Аппарат после установки нового руля поворота увеличенной площади.



Тут новый руль успели выкрасить в тёмный цвет, а ещё установили вооружение.



Прототип после проведённых в мае-июне 1936 доработок.
Именно так машина выглядела 8 июля, когда её облетал специально прибывший на фирму «Фоккер» для ознакомления с её новинкой финский лётчик каптени Густаф Магнуссон, также уже проходивший в этом цикле постов.
И точно такой же она была 24 (23?) ноября, когда Эмиль Майнекке перегнал её из Схипхола в Сустерберг для проведения армейских испытаний. И это был его последний полёт на данном аппарате.


 



 



 


Серия полётных фотографий, сделанная 18.7.36.
Самолёт уже приобрёл свой финальный внешний вид: трёхлопастный винт, увеличенный руль поворота, установленное вооружение и снятый обтекатель хвостового колеса.

Дальнейшее к делу уже не относится, но пущай будет...



Прототип во время армейских испытаний (с ноября 1936 по январь 1937).


 

И он же после отправки в Голландскую Ост-Индию в 1937 (эти фото, вроде, датируются 1939 годом).

асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, pre-ww2, гражданские асы, Скандинавия, Германия, довоенные асы, самол.Fokker, aviation art, асы WW2, Бенилюкс

Previous post Next post
Up