боковик из польской Милитарии №3/2006
Fokker D.XXI сер.№ FR-108 из состава LeLv 24, с декабря 1939 по февраль (или март?) 1940 бывший персональным самолётом командира 3-го ленто этой части луутнантти [=1Lt] (позже каптени [=Cpt]) Эйно Луукканена, одержавшего на нём 1½ воздушные победы.
Кроме основного владельца на этом аппарате при случае летали и другие пилоты подразделения. Например, керсантти [=Сжт] Эйно Юутилайнен, 19.12.39 одержавший на нём свою первую победу.
Эйно Ильмари Юутилайнен, 1914 г.р.
Зимнюю войну встретил в звании керсантти, закончил как юликерсантти [=СтСжт], Продолженную - как вяпели [=Старш] и лентоместари [=WO] соответственно.
В Зимнюю войну воевал в составе LLv 24, летал на Fokker D.XXI, одержал 2⅙ подтверждённые воздушные победы (2 личные и 1 в группе).
В Продолженной войне:
С июня 1941 по февраль 1943 воевал в составе LLv (позже LeLv) 24, летал на B.239, одержал 34 победы.
С марта 1943 до сентября 1944 (заключение перемирия) воевал в LeLv (позже HLeLv) 34, летал на Bf 109G-2 и G-6, одержав 23 победы на первом суб-варианте и 35 на втором.
Всего за войну 92 победы (все личные).
Итоговый боевой счёт 94⅙ подтверждённых побед (94+1) в 437 боевых вылетах.
боковик из машрумовской жёлтой серии про Bf 109G с DB605A
Bf 109G-6 сер.№ MT-439 (немецкий 164920), 19 июня 1944 поступивший на баланс 3-го ленто HLeLv 34. Приёмочный полёт выполнил командир этого подразделения каптени Ханс Винд, в тот же день пошедший на нём в бой, а затем активно летавший на этом аппарате вплоть до ранения в воздушном бою 28 июня. Лётчик тогда сумел благополучно дотянуть до базы и совершить посадку, но война на этом для него закончилась. А истребитель передали другому пилоту, который уже на следующий день был на нём сбит и попал в плен.
Самолёт показан по состоянию на приёмочный полёт и первые боевые вылеты. Позже ему по логике должны были поменять опознавательные знаки, но не факт, что это успели сделать за короткую фронтовую карьеру машины.
Ханс Хенрик Винд, 1919 г.р.
На фронт попал в чине луутнантти, а «боевой тур» завершил как каптени.
Воевал в LLv (позже LeLv и HLeLv) 24 с августа 1941 по июнь 1944, летал на B.239, Bf 109G-2 и G-6. На «Брустерах» одержал 39 побед (36+6), на G-2 - 11 (все лично) и на G-6 - 25 (тоже лично, причём все на показанном выше аппарате).
Итоговый счёт 75 подтверждённых побед (72+6) в 302 боевых вылетах.
28.6.44 был тяжело ранен в воздушном бою и окончание войны встретил в госпитале.
если прямо не указано обратное, отсюда и далее все боковики за авторством М.Быкова aka
owl_99
Brewster B.239 сер.№ BW-393 из состава LeLv 24, с июня по ноябрь 1942 бывший персональным самолётом командира 1-го ленто этой части каптени (позже маюри [=Maj]) Эйно Луукканена, одержавшего на нём 7 подтверждённых воздушных побед. Иногда он «одалживал» машину своим подчинённым, например, луутнантти Хансу Винду, в августе одержавшему на ней 5 побед.
Самолёт показан по состоянию на июнь - октябрь (вверху), когда на нём отсутствовали обозначения побед и начало ноября (внизу), когда Луукканен, очевидно, уже узнавший о грядущем переводе в другую часть, решил обозначить свой боевой счёт этикетками от пива «Карелия», наклеенными на киль самолёта.
Эйно Антеро Луукканен, 1909 г.р.
Зимнюю войну встретил как луутнантти, закончил в чине «каптени» и в нём же начал Продолженную войну, закончив её как маюри.
В Зимнюю войну воевал в составе LLv 24, летал на Fokker D.XXI, одержал 2½ победы (2+1).
В Продолженной войне:
С июня 1941 по ноябрь 1942 воевал в составе LLv (позже LeLv) 24, летал на B.239, одержал 14½ побед (12+5).
С ноября 1942 по март 1943 командовал LeLv 30, вооружённой «Фоккерами» D.XXI и трофейными И-153 и занимавшейся тогда преимущественно патрулированием над морем.
С марта 1943 по сентябрь 1944 командовал LeLv (позже HLeLv) 34, летал на Bf 109G-2 (14 личных побед на этом суб-варианте) и G-6 (25 личных).
Всего за войну 53½ победы (51+5).
Итоговый счёт 56 воздушных побед (53+6) в 441 боевом вылете.
MS.406 сер.№ MS327 из состава LLv 28, с предвоенных дней июня и до потери в результате авиационного происшествия (пожар при старте двигателя) 23 декабря 1941 бывший персональным самолётом пилота 2-го ленто этой части керсантти (позже юликерсантти) Урхо Лехтоваара, одержавшего на нём 5 воздушных побед. Кроме основного владельца истребителем пользовались и другие пилоты, в т.ч. вянрикки [=2Lt] Мартти Инехмо [Martti Inehmo; 8 побед], в октябре одержавший на нём 3 победы в одном бою.
Самолёт показан по состоянию на сентябрь 1941 (вверху) и на конец года (внизу).
Урхо Сакари Лехтоваара, 1917 г.р.
На фронт Зимней войны попал как аликерсантти [=МлСжт], а закончил её в звании керсантти. В нём же он встретил Продолженную войну, закончив её как лентоместари. Это же звание он носил и во время Лапландской войны.
В Зимней войне в феврале-марте 1940 воевал в составе LLv 28, летал на MS.406, одержал 1 победу (личную).
В Продолженной войне:
С июня 1941 по март 1943 воевал в той же части и летал на таких же самолётах, одержав 14 воздушных побед (все лично).
С марта 1943 по сентябрь 1944 воевал в составе LeLv (позже HLeLv) 34, летал на Bf 109G-2 и G-6, одержав на первых 12½ побед (12+1) и на вторых ещё 17 (лично).
Всего за войну 43½ победы (43+1).
В Лапландской войне:
С октября по ноябрь 1944 воевал в составе HLeLv 28, летал на Mörkö-Morane [MS.406, модернизированные путём установки трофейных советских двигателей и вооружения], побед не имел.
Итоговый боевой счёт 44½ подтверждённых побед (44+1) в ок.400 боевых вылетах.
Fiat G.50 сер.№ FA-26 (итальянский 4743) из состава LLv (позже LeLv) 26, который с июля (июня?) 1941 и как минимум до ноября 1942 (с перерывом на ремонт весной) был персональным самолётом пилота 1-го ленто вяпели (позже лентоместари) Ойвы Туоминена, одержавшего на нём 12 личных и 2 групповых победы. Показанные окраска и маркировка соответствуют середине августа 1941.
Победные «зарубки» на руле поворота: белые обозначали сбитые бомбардировщики, чёрные - истребители, а голубые - гидросамолёты. Горизонтальная «победная балка» ниже основной группы обозначала победу, одержанную на этом самолёте 13 августа пилотом того же ленто лентоместари Лаури Лаутамяки [Lauri Lautamäki; 5½ побед]. А 15-го тот же лётчик одержал на FA-26 ещё одну победу, но она пока не нашла своего отражения на оперении машины.
боковик из выпуска Ali e colori на G.50
Тот же самолёт, показанный по состоянию на ноябрь 1942.
Победные отметки на этой прорисовке получились не лучшим образом, поэтому прилагаю фотографию, на которой их можно рассмотреть получше.
Ойва Эмиль Калерво Туоминен, 1908 г.р.
Зимнюю войну встретил как керсантти, закончил как юликерсантти, к началу Продолженной стал вяпели, а закончил её в звании лентоместари.
В Зимней войне числился в составе LLv 26:
В декабре 1939 и январе 1940 его ленто было прикомандировано к LLv 24. Летал на Fokker D.XXI, одержал 1½ воздушные победы (1+1).
В феврале-марте 1940 действовал уже в своей номинальной части, летал на Gladiator и одержал 6½ побед (6+1), а в самом конце войны пересел на Fiat G.50, но побед на этом типе не имел.
Всего за войну 8 побед (7+2).
В Продолженной войне:
С июня 1941 по февраль 1943 воевал в составе LLv (позже LeLv) 26, летал на «Фиатах» G.50 и одержал 23 победы (22+2).
С марта 1943 по март 1944 воевал в LeLv (позже HLeLv) 34, летал на Bf 109G-2, одержал 8 побед (все лично).
С марта по июль 1944 воевал в HLeLv 30, летал на Bf 109G-2 и позже G-6, побед не имел.
В июле-августе 1944 снова воевал в HLeLv 34, летал на Bf 109G-6, одержал 5 побед (лично).
В августе-сентябре 1944 опять воевал в HLeLv 30, летал на Bf 109G-6, побед не имел.
Всего за войну 36 побед (35+2).
Итоговый боевой счёт 44 подтверждённых победы (42+4) в ок.400 боевых вылетах.
6.1.45 уволился со службы, не видя на ней для себя дальнейших перспектив.
P.S. финские звания можно посмотреть
тут.