... совсем не извращения (19) или Top-5 японских асов

Apr 12, 2024 11:30


Боевые счета асов брались из справочников Хаты/Идзавы.
Имена даются в европейской традиции: сначала личное имя, потом фамилия.
Про японские звания можно узнать в отдельном посте.

боковик, проходивший в Авьёнах №№ 134 и 164


A6M3 модель 22 из состава 251-го кокутая, на котором в мае-июне 1943 летал с Рабаула дзёто-хико-хэйсо [=CPO] Хироёси Нисидзава, уже проходивший в основном цикле постов.



Хироёси Нисидзава, 1920 г.р.

С биографией аса можно ознакомиться в помянутом выше «извратном» посте, и повторяться я тут не буду.
        Разве что озвучу итоговый счёт побед за войну - 87.

боковик из ЭрМагазина (французского) №2


A5M2a из состава 13-го кокутая, на котором 25 февраля 1938 итто-коку-хэй [=матрос1кл] Тецудзо Ивамото совершил свой первый боевой вылет (поучаствовал в эскорте бомберов на Наньчан), провёл первый воздушный бой (с И-152 и И-16) и одержал первые победы (заявил пять сбитых, засчитали четыре, а пятого записали в предположительно сбитые).

Тецудзо Ивамото, 1916 г.р.

На фронт в Китай прибыл в звании итто-коку-хэй, на момент вступления Японии во Вторую Мировую был уже итто-хико-хэйсо [=PO1], а закончил войну в чине сёи [=2Lt].

В феврале-марте 1938 воевал в Китае в составе 13-го кокутая, затем с марта по сентябрь там же в 12-м. В обеих частях летал на истребителях A5M2, совершил в общей сложности 82 боевых вылета и одержал 14 подтверждённых воздушных побед.
        В начальный период войны с США служил в авиагруппе авианоcца «Дзуйкаку» и, летая на A6M2 модели 21, принял участие в ударе по Перл Харбору (декабрь 1941), рейдах в юго-восточную часть Тихого океана (январь 1942) и в Индийский океан (март-апрель 1942) и сражении в Коралловом море (май 1942).
        С мая по ноябрь 1943 летал на «Зеро» 21-й модели в составе 281-го кокутая, осуществлявшего прикрытие Курильских островов, и за всё это время не имел ни одной встречи с противником, воздушным, или надводным.
        С ноября 1943 по январь 1944 воевал на Рабауле в 204-м кокутае, а с января по июнь 1944 служил в 253-м сначала там же на Рабауле, а с конца февраля - в ПВО острова Трук. И там, и там летал на «Зеро» разных моделей.
        В октябре 1944 на A6M5 модель 52 поучаствовал в воздушных боях над Тайванем и на Филиппинах в составе 316-го хикотая 252-го кокутая.
        В апреле-мае 1945 на таких же 52-х «Зеро» воевал на Окинаве в составе 203-го кокутая. А потом до конца войны сидел на земле в исполнение приказа о сбережении техники и личного состава для отражения предполагаемой высадки Союзников непосредственно в Японии.

Итоговый счёт в двух войнах - около 80 подтверждённых воздушных побед.

боковик из оспреевских асов J2M и N1K


N1K2-Ja из состава 301-го хикотая 343-го кокутая, на котором в марте 1945 среди прочих пилотов летал в ПВО Японских островов дзёто-хико-хэйсо [=CPO] Сёити Сугита.

Сёити Сугита, 1924 г.р.

На фронт попал, вероятно, в звании итто-хико-хэй [=матрос1к], а к моменту гибели уже был дзёто-хико-хэйсо.

В мае 1942 в составе 6-го кокутая (истребители A6M2 модель 21) принял участие в сражении у Мидуэя: его часть должны были высадить на остров и поэтому её раскидали по всем авианосцам. Некоторые пилоты кокутая участвовали в боевых вылетах бок-о-бок со штатными палубными лётчиками, но не известно, был ли в их числе Сугита [видимо, всё же не был].
        А первым его безусловным участием в боях стал «тур» на Рабауле и Бугенвиле с октября 1942 по август 1943 в составе 6-го (1.11.42 переименован в 204-й) кокутая на истребителях «Зеро» разных моделей. 26.8.43 он был сбит в воздушном бою и с ожогами эвакуирован в тыловой госпиталь.
        С апреля по июль 1944 Сугита воевал на «Зеро» на Марианских и Каролинских островах в составе 263-го кокутая, а после расформирования этой части был переведён в 201-й кокутай и в июле 1944 продолжал действовать на Каролинах, а с августа по октябрь (и, скорее всего, в ноябре-декабре тоже) воевал на Филиппинах на A6M5 модель 52.
        Позже он был переведён в 301-й хикотай 343-го кокутая и на истребителях N1K2-J в марте 1945 действовал в ПВО Японии, а в апреле воевал на Окинаве.

Итоговый счёт за войну - около 70 подтверждённых воздушных побед. Последние семь он одержал на «Сиден-каи», а все предшествующие - на «Зеро».

15.4.45 Сугита был сбит и погиб, пытаясь взлететь под огнём штурмующих аэродром американских истребителей.
        Посмертно он был удостоен упоминания в «Бюллетене всех частей» и поэтому после гибели за императора был повышен не на одно звание, а сразу на две ступени - до чина «сёи» [=2Lt].

боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


A6M2 модель 21 из состава кокутая «Тайнань», на котором в начале 1942 года воевал в Голландской Ост Индии итто-хико-хэйсо [=PO1] Сабуро Сакаи.

Сабуро Сакаи, 1916 г.р.

На китайский фронт попал в звании нито-коку-хэйсо [=PO2], к моменту вступления Японии во Вторую Мировую стал уже итто-хико-хэйсо, последний «боевой тур» провёл как хико-хэйсотё [=WO], а окончание войны встретил в чине сёи [=2Lt].

Провёл два «боевых тура» в Китае в составе 12-го кокутая: в первом с сентября 1938 по октябрь 1939 летал на A5M, во втором с апреля по октябрь 1941 - на A6M2 модель 11.
        С декабря 1941 по август 1942 воевал на A6M2 модель 21 в составе кокутая «Тайнань», действуя на Филиппинах (декабрь 1941), в Голландской Ост Индии (январь - март 1942) и на Новой Гвинее (апрель - август 1942). 7.8.42 он совершил свой первый и единственный боевой вылет на Гуадалканал, в процессе нарвавшись на оборонительный огонь стрелков «Донтлесов» и получив ранение в голову. С трудом сумев дотянуть до базы, он был эвакуирован в тыловой госпиталь.
        В июне-июле 1944, служа в составе кокутая «Йокосука» и летая на «Зеро» поздних моделей, он принял участие в боях на Иво Дзиме, но сразу после этого был снова отстранён от выполнения боевых вылетов по зрению (последствия ранения).
        Тем не менее в отдельных полётах на перехват он всё же участвовал, и последним боевым вылетом аса стала охота на одиночный бомбер, замеченный в районе Токио 18.8.45 (это был проводивший разведку B-32 из 386 BS/312 BG).

Итоговый результат 64 подтверждённые воздушные победы: первые две в Китае, остальные во Вторую Мировую.

боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


Ki-27 Otsu из состава 1-го чутая 11-го сентая, на котором летом 1939 воевал на Халхин-Голе дзюнъи [=WO] Хиромити Синохара.

Хиромити Синохара, 1913 г.р.

На время Номонганского инцидента был в чине «дзюнъи».

С мая по август 1939 воевал в Монголии в составе 11-го сентая, летал на истребителях Ki-27, одержал 58 подтверждённых воздушных побед.

27.8.39 погиб в воздушном бою и посмертно был произведён в следующий чин «сёи» [=2Lt].

не извраты, самол.японские, aviation art, ww2, асы WW2, Япония

Previous post Next post
Up