... совсем не извращения (16) или асы на «Фёниксах» D.IIa

Dec 20, 2023 11:30


все боковики за авторством М.Быкова aka owl_99


Phönix D.IIa (сер.№ 422.10), персональный самолёт офицерс-штелльфертретера Йозефа Киша, Flik 55/J, май 1918.



Йозеф Киш, венгр 1896 г.р.

Начал воевать в пехоте, но затем перевёлся в авиацию и прошёл пилотскую подготовку.
        В новом качестве на фронт вернулся цугсфюрером, на момент гибели был офицерс-штелльфертретором, а посмертно был произведён в лейтенанты.

С апреля 1916 воевал в Flik 24 (позже 24/F) и летал на разведчиках Brandenburg C.I, одержав на них 3 победы.
        С июня по октябрь 1917 действовал в составе сводного истребительного отряда, известного как Alarm-Bereitschaft Pergine (по месту базирования) и Jagdstaffel Oberleutnant Elssler (по имени командира), летал на Brandenburg D.I (4 победы на этом типе) и Albatros D.III Ba53. После расформирования отряда вернулся в прежнюю часть вместе со своим самоваром «Альбатросом».
        В ноябре 1917 переведён в Flik 55/J, где летал сначала на «Альбатросах» D.III 153-й серии (12 побед на этом типе), а потом на Phönix D.IIa.
        Итоговый боевой счёт 19 подтверждённых воздушных побед.

24.5.18 погиб в воздушном бою с английскими истребителями, пилотируя показанный выше аппарат.



Phönix D.IIa (сер.№ 422.14), персональный самолёт фельдфебеля Александера Касы, Flik 55/J, показанный по состоянию на май (вверху) и июнь-июль 1918 (внизу).



Александер (венг. Шандор) Каса, венгр 1896 г.р.

Начал воевать в пехоте, но затем перевёлся в авиацию и прошёл пилотскую подготовку.
        В новом качестве на фронт вернулся цугсфюрером, а закончил войну фельдфебелем.

С августа 1917 по июль 1918 воевал в Flik 55/J, летал на Albatros D.III Ba153 и Phönix D.IIa и одержал 4 победы на первом типе и 1 на втором, плюс ещё 1 не понятно на чём (скорее всего это был «Фёникс», но мог быть и «Альбатрос»).
        В июле 1918 55-ю авиароту «кадрировали», а её персонал и технику раскидали по другим частям, и Каса после этого оказался в разведывательной авиации.
        В июле-августе 1918 он воевал в Flik 15/F, а с августа по конец войны - в Flik 11/F (позже 11/P(Rb) ) и летал на двухместных разведчиках.
        Итоговый боевой счёт 6 побед.

В ноябре 1918 начал службу в венгерских ВВС.
        Участвовал в Чехословацко-Румынско-Венгерской войне 1919 года и с марта по июль воевал в составе 8 Vöros Repülőszázad, летал на истребителях Fokker D.VI и Fokker D.VII, побед не имел.



Phönix D.IIa (сер.№ 422.32), из состава Flik 30/J, на котором в августе 1918 среди прочих пилотов летал оберлейтенант Роман Шмидт.

Роман Шмидт, австриец 1893 г.р.

Начал воевать в артиллерии, позже прошёл подготовку лётчика-наблюдателя и перевёлся в авиацию. На тот момент был оберлейтенантом и в этом же чине закончил войну.

С октября 1916 по январь 1917 проходил обучение на курсах наблюдателей-корректировщиков при Flik 26 на Русском фронте, в процессе совершив несколько боевых вылетов.
        По завершении обучения вернулся в свою часть, но через несколько месяцев всё же получил перевод в авиацию.
        С апреля по июнь 1917 воевал наблюдателем в Flik 7 на Русском фронте и одержал 1 победу (на Brandenburg C.I), в июне был переведён в Flik 13/D на том же фронте и до вступления в силу перемирия одержал ещё 2 победы (по одной на Oeffag C.II и Lloyd C.V).
        C января по март 1918 (т.е. уже после перемирия, но ещё до заключения мирного договора) служил в Flik 26/D, а потом был направлен на обучение в лётную школу.
        Став пилотом, получил назначение на Итальянский фронт и с июня по сентябрь 1918 воевал в Flik 30/J, летал на Phönix D.I, D.II и D.IIa и одержал 2 победы (обе на D.I), а с сентября 1918 по конец войны командовал Flik 74/J, летал на Berg D.I и одержал ещё 1 победу.
        Итоговый боевой счёт 6 побед.



Phönix D.IIa (сер.№ 422.30), персональный самолёт фельдфебеля Карла Тайхмана, Flik 14/J, осень 1918.

Карл Тайхман, судетский немец 1897 г.р.

Начал воевать в пехоте, затем перевёлся в авиацию и с февраля по конец лета 1916 служил механиком в Flik 5 на Русском фронте, а позже прошёл пилотскую подготовку.
        В новом качестве на фронт вернулся цугсфюрером, а закончил войну фельдфебелем.

С августа по декабрь 1917 воевал в Flik 42/J, с декабря 1917 по август 1918 - в Flik 60/J, с августа 1918 по конец войны - в Flik 14/J.
        Летал на Albatros D.III 153-й серии, Phönix D.I, Berg D.I и Phönix D.IIa.
        Одержал 5 воздушных побед (3 в 42-й авиароте и по одной в двух других).

асы WW1, самол.прочие, Австрия, не извраты, aviation art, ww1

Previous post Next post
Up