... совсем не извращения (14) или Top-5 асов Люфтваффе

Nov 22, 2023 11:30


все боковики за авторством М.Быкова aka owl_99


Bf 109G-6 (сер. № не известен), персональный самолёт врио командира I./JG 53 гауптмана Эриха Хартмана, Венгрия, начало февраля 1945.



Эрих Хартман, 1922 г.р.

Этот ас у меня уже проходил в одном из «извратных» постов десятилетней давности, но тогда обошлось без исторической справки.

Попал на фронт лейтенантом, закончил войну майором.
        С октября 1942 по сентябрь 1944 воевал в составе III./JG 52 (в апреле-мае 1944 был врио её командира), с октября 1944 по январь 1945 - в I./JG 52.
        Во второй половине января 1945 был врио командира II./JG 52, в первой половине февраля - врио командира I./JG 53.
        С середины февраля 1945 до конца войны исполнял обязанности командира I./JG 52.
        Воевал только на Восточном фронте и одержал 352 подтверждённые воздушные победы, став самым результативным асом всех времён и народов.



Fw 190D-9 (сер. № не известен), персональный самолёт командира JG 6 майора Герхарда Баркхорна, Северо-Западная Германия (Западный фронт), затем Силезия (Восточный), январь-февраль 1945.

Герхард Баркхорн, 1919 г.р.

Итоговый боевой счёт 301 подтверждённая воздушная победа (все на востоке).

Про этого аса тоже был «извратный» пост, только с полноценной биографией, так что подробности его боевого пути можно посмотреть там.



Bf 109G-2 (сер. № не известен) командира 8./JG 52 оберлейтенанта Гюнтера Ралля, Северный Кавказ, сентябрь 1942.

Гюнтер Ралль, 1918 г.р.

Начал войну лейтенантом, закончил майором.
        С сентября 1939 воевал в составе II./JG 52.
        Зимой 1939-40 гг переведён в III./JG 52 (в октябре 1940 эта группа была переименована в I./JG 28, но в январе 1941 ей вернули прежнее название). В ноябре 1941 тяжело ранен и вернулся в часть в августе 1942, потом в июле 1943 возглавил её.
        В апреле-мае 1944 командовал II./JG 11 и был тяжело ранен в бою с американскими истребителями.
        С февраля по май 1945 командовал JG 300.
        Итоговый счёт 275 подтверждённых воздушных побед (272 на востоке и 3 на западе).



Fw 190A-7 (сер. № не известен), персональный самолёт командира 3./JG 54 лейтенанта Отто Киттеля, Прибалтика, июнь 1944.

Отто Киттель, судетский немец 1917 г.р.

Попал на фронт унтерофицером, к моменту гибели стал оберлейтенантом.
        С февраля 1941 по январь 1944 и с марта 1944 по февраль 1945 воевал в I./JG 54.
        Итоговый счёт 267 подтверждённых воздушных побед (все на востоке).
        16.2.45 погиб в воздушном бою с штурмовиками Ил-2.



Me 262A-1a (сер. № 110400) из состава Kdo. Nowotny, на котором погиб в воздушном бою командир этой части майор Вальтер Новотны, ПВО Рейха, ноябрь 1944.

Вальтер Новотны, австриец 1920 г.р.

Попал на фронт фенрихом, к моменту гибели стал майором.
        С декабря 1940 по март 1942 служил в Erg.Sta./JG54 (в феврале 1941 развёрнута в Erg.Gr./JG54), с июня 1941 участвуя в боевых вылетах.
        С марта 1942 по ноябрь 1943 воевал в I./JG 54, став врио её командира в сентябре 1943 и «полноценным» группен-командором в октябре.
        С апреля по сентябрь 1944 командовал учебно-боевой JG 101.
        С сентября по ноябрь 1944 командовал частью, поначалу получившей обозначение III./JG 6, а в октябре переименованной в Kdo. Nowotny.
        Итоговый счёт 258 подтверждённых воздушных побед (256 на востоке и 2 на западе).
        Погиб 8.11.44 (после отказа двигателя его Me 262 был перехвачен и сбит американскими истребителями).

самол.Messerschmitt, самол.Bf 109, не извраты, самол.Fw 190, Германия, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up