Цвета военного неба (69): первая война «Железного Германа»

Jun 29, 2023 11:30


Солдатская и лётная карьера будущего рейхсмаршала.




Это тоже варспотовский материал, иллюстрированный цветными боковиками в исполнении М.Быкова aka owl_99, но в соответствующий цикл на сайте он не входил.

«Второй человек в Третьем Рейхе» и «подсудимый номер один в Нюрнберге» - это практически всё, что известно о Германе Геринге подавляющему большинству читателей, потому что события тридцатых-сороковых годов заслоняют период Первой мировой, когда он был простым офицером и честно и храбро сражался сначала в пехоте, а потом в авиации.




 

Герман Геринг. Слева на снимке 1916 года, справа на студийном портрете конца 1918, или начала 1919.

Герман-Вильгельм Геринг [Hermann Wilhelm Göring], девятый из десяти детей прусского чиновника и дипломата, родился 12 января 1893 года. В детстве мальчик был неисправимым хулиганом и к 11 годам уже имел «на боевом счету» исключение из школы и отказ от обучения со стороны частных учителей, поэтому в 1904 году родители записали трудного подростка в кадетский корпус.
        Следующие пять лет он отучился в училище в Карлсруэ, столице Великого герцогства Баден, потом ещё два в академии под Берлином, и в мае 1911, с отличием сдав экзамены, получил чин фенриха.
        После выпуска большинство курсантов разъехались по полкам, а лучшие из них, в число которых попал и Геринг, остались на дополнительный курс обучения. Это была отличная стартовая площадка для карьеры: по статистике каждый четвертый из «селектанеров» [Selektaner] поднимался впоследствии до генеральских чинов.
        Но генеральство было лишь в перспективе, а пока в 1913 году Герман Геринг получил звание лейтенанта со старшинством от 22 июня 1912 и в январе 1914 прибыл для прохождения службы в 112-й (4-й баденский) Его Высочества принца Вильгельма пехотный полк, расквартированный в Мюльхаузене (бывший и будущий французский Мюлуз).
        Подразделения полка вступили в бой через неделю после начала войны, и командир взвода (с конца августа батальонный адъютант) Геринг отличился сначала в боях за Мюльхаузен, потом на начальном этапе наступления на Францию и 15 сентября был награжден Железным Крестом, ещё не успевшим стать массовой наградой. Однако, всего через 8 дней после этого резкое обострение ревматоидного артрита поставило крест на его дальнейшей фронтовой карьере пехотного командира.
        Больного офицера эвакуировали сначала в полевой госпиталь, затем в тыловой, а в итоге доставили в гражданскую больницу во Фрайбурге. Длительность лечения была не определена, а перспективы весьма туманны...

Там же во Фрайбурге учился в заводской лётной школе фирмы «Авиатик» бывший однополчанин лейтенант Бруно Лёрцер [Bruno Loerzer], который несколько раз навестил друга в больнице. Вместе они разработали план действий, наивный, но неожиданно сработавший.
        Лёрцер вскоре убыл в Дармштадт в 3-й запасной отряд для заключительного этапа подготовки, а Герман, выписавшийся 13 октября, несмотря на прямой запрет своего командира батальона, поехал вслед за ним и записался в школу наблюдателей при FEA.3. Закончив двухнедельный курс подготовки, он получил назначение в 25-й полевой авиаотряд, но подождал ещё несколько дней, пока Лёрцер тоже не закончит обучение, и уже с ним, а не первоначально назначенным пилотом 3 ноября прибыл на полевой аэродром под Верденом.



«Авиатик» P.14 (B.I) серийный номер B36/14 из состава FFA.25, ставший первым боевым самолётом лейтенантов Геринга и Лёрцера. На нем они летали с 5 ноября 1914 по середину января 1915, а данное фото сделано перед вылетом 22 декабря.
На дальнем плане виден ещё один отрядный «Авиатик», на этот раз типа P.15 (тоже B.I).

Два дня спустя соратники совершили первый боевой вылет и в дальнейшем постоянно действовали одним экипажем. Сначала за ними закрепили старый и изношенный «Авиатик» P.14 (более позднее армейское обозначение B.I), от которого уже успели отказаться все пилоты-«старики». Зато потом, когда в середине января этот аппарат всё же списали, на замену экипаж получил новенький трехстоечный «Альбатрос» DD (впоследствии тип B.I) со 150-сильным двигателем.



Геринг (слева) и Лёрцер в конце весны, или начале лета 1915 позируют перед своим «Альбатросом» DD (B.I) с серийным номером B990/14. Они получили этот аппарат 23 января и воевали на нём до конца июня.

3 июня перед рассветом несколько французских эскадрилий начали бомбежку аэродрома и города Стене, а когда в налете наметилась пауза, командир отряда поднял в воздух свой самый лучший самолёт, каковым вот уже 4 месяца считалась машина Лёрцера и Геринга.
        Пулеметов в отряде не имелось, поэтому Герингу пришлось довольствоваться пистолетом «Маузер» калибра 9 мм с увеличенным магазином и пристыкованной кобурой-прикладом. Лёрцер успел набрать высоту, когда подошла последняя волна бомбардировщиков и германский аэроплан устремился в атаку.
        Французские самолёты, очевидно, вылетевшие без стрелкового вооружения, быстро сбросили бомбы и развернулись восвояси, а сразу после пересечения линии фронта один из них совершил вынужденную посадку (Герман считал, что из-за его стрельбы, но Бруно предполагал техническую неисправность), а остальных немцы преследовали до французского аэродрома и сбросили потом на него три мелкие бомбы.



Курсант Геринг в кабине учебного «Авиатика».

В том же месяце Лёрцеру предложили стать лётчиком-истребителем, а Геринг подал рапорт о желании пройти пилотскую подготовку. 1 июля каждый уехал в свою школу, вернувшись обратно в часть в первых числах октября. Бруно стал счастливым обладателем «Фоккера»-моноплана, а Герман получил в свое распоряжение «Альбатрос» C.I, на котором потом летал с разными наблюдателями, начав с первого же боевого вылета регулярно участвовать в воздушных боях. В одном из них, 16 ноября, с наблюдателем лейтенантом Отто Бернертом [Otto Bernert; не будущий ас, а его однофамилец] он одержал свою первую победу, засчитанную по донесениям наземных наблюдателей (но данными противника она не подтверждается).
        В феврале Геринг сменил свой «двухместник» на большой двухмоторный биплан AEG G.II, на котором также регулярно участвовал в воздушных боях, благо класс «гросскампффлюгцойга» тогда ещё считался «мастером на все руки» (истребителем-разведчиком-бомбардировщиком).



«Воздушный крейсер» AEG G.II серийный номер G49/15 - первый «двухмоторник» в 25-м отряде. Лейтенант Геринг летал на нём с 8 февраля по конец апреля 1916 и одержал свою вторую подтверждённую победу.


 

Слева Геринг во время одного из полётов на G49/15 (снимал его наблюдатель граф фон Шесберг-Таннхайм); справа тот же аппарат, 31 марта попавший под аэрофотоснимок с борта другого самолёта FFA.25.

Утром 14 марта 15-минутный бой одиночного AEG с тремя «Кодронами» G.4 стоил французам одного сбитого самолёта. Герману засчитали вторую подтверждённую победу, которую он одержал совместно с наблюдателем (он же носовой стрелок) обер-лейтенантом Юлиусом фон Шесберг-Таннхаймом [Julius von Schaesberg-Thannheim] и кормовым стрелком вице-фельдфебелем Бойе [Boje].



AEG G.III с серийным номером G54/15 должен был стать следующим персональным самолётом Геринга. Он специально ездил за ним в командировку на завод с 7 по 17 апреля, но первый, он же последний, боевой вылет совершил только 30 числа.
Третья модификация отличалась более мощными двигателями, но они же оказались ахилесовой пятой самолёта, и полёт закончился вынужденной посадкой. На пробеге колеса завязли в мягком грунте, и машина перевернулась.



В мае лётчик опять вернулся к полётам на одномоторных аппаратах, получив «Альбатрос» C.III. На нём он летал с той же интенсивностью, но успехов в воздушных боях добиться не сумел.

На основе писем и ранних послевоенных воспоминаний лётчиков и наблюдателей FFA.25 можно составить личную и профессиональную характеристику Геринга. Эти свидетельства говорят о его явном карьеризме, стремлении при любой возможности заводить полезные знакомства и склонности к приукрашиванию и излишнему драматизированию рапортов с выпячиванием собственной роли в боевых действиях. В отряде его явно не любили, особенно пока он был наблюдателем, но признавали несомненную храбрость, иногда доходившую до безумия и явный талант к пилотированию, когда он стал лётчиком. При этом офицеры-наблюдатели, не уважая Геринга как человека и офицера, стремились летать на задания именно с ним, так как были уверены в его способности доставить их в указанную точку, обеспечить выполнение задания и благополучно вернуть обратно на аэродром, пусть и на изрешечённом пулями и осколками зенитных снарядов самолёте.

Утром 9 июля Геринг выполнил свой последний боевой вылет в разведывательной авиации и тем же вечером, уже как пилот KEK «Жамец» при 203-м артиллерийском авиаотряде облетал новый истребитель-биплан «Хальберштадт» D.II.
        15 числа на том же самолёте он провел успешный воздушный бой с «решетчатохвостым» (т.е. с ферменным фюзеляжем) аэропланом противника, но в итоге потерял его в облаках. Наземные наблюдатели сообщили о приземлении, но не падении этого самолёта, поэтому победу не засчитали.
        23 июля Геринга с Лёрцером на паре «Хальберштадтов» откомандировали в только что сформированный отряд ПВО под названием «Кампфштаффель Мец». Ровно через неделю во время очередного перехвата они погнались за пятеркой «Кодронов» и Герману удалось сбить одного из них, получив на свой счёт третью подтверждённую победу.



Офицеры FFA.25 осматривают боевые повреждения истребителя Геринга: 9 августа на новеньком «Хальберштадте» D.III он вступил в бой с тройкой «Ньюпоров», пытаясь прорваться к охраняемому ими «Кодрону», и вернулся на аэродром с множеством попаданий в обшивке, пробитым бензобаком, поврежденным двигателем и распоротым прошедшей по касательной пулей рукавом его полётного облачения.

5 августа друзья вернулись в 25-й отряд, где вскоре получили «Хальберштадты» D.III (тот же D.II, только с двигателем «Аргус» вместо «Мерседеса»). Оба лётчика много летали, участвовали в боях, но побед добиться не сумели. 9 сентября после ликвидации истребительной команды при FFA.25 их снова перевели в Кампфшаффель «Мец», но там им всего однажды пришлось подняться на безрезультатный перехват противника. 28 сентября оба оказались под Верденом в 7-й истребительной эскадрилье, тоже не слишком активно действующей, а 20 октября были переведены в состав Jasta 5 в район Камбре, где обстановка была уже совсем другой.



«Хальберштадт» D.III серийный номер, предположительно, D393/16, на котором лейтенант Геринг летал с 5 августа по 20 октября 1916 во время службы в FFA.25, кампфштаффеле «Мец» и Jasta 7. На нем же он прилетел в Jasta 5, но там сразу пересел на истребитель модели D.II.

В день прибытия новых лётчиков командир эскадрильи Ханс Берр [Hans Berr] одержал свою пятую победу, а через неделю он довел счёт до 8 и был представлен к ордену Пур-ле-Мерит. В то же время Геринг участвовал в тех же боях, но не сумел добиться результата, и стремление сбить вражеский самолёт превратилось в идею-фикс.
        Одержимость до добра не доводит, и 2 ноября, полностью сосредоточившись на бое с одиночным британским корректировщиком, Герман не заметил, что сверху на него самого «валится» шестерка «Ньюпоров». Почти чудом он, уже будучи раненым, сумел вырваться из пересечения трасс, крутым пикированием ушел на свою сторону фронта и, истекая кровью, дотянул до аэродрома, благополучно посадив свой изрешеченный «Хальберштадт» D.II. И был отправлен в госпиталь, так и не узнав, что всё же сбил тот злосчастный B.E.2d...



Лейтенант Геринг в кабине одного из «Хальберштадтов» D.II 5-й истребительной эскадрильи, того самого, на котором он был ранен в воздушном бою 2 ноября.
И цветная прорисовка этого аппарата:



Толком не долечившись, лётчик выписался 12 декабря и убыл в FEA.10 выздоравливать и дожидаться нового назначения, а в феврале Лёрцер, сформировавший и возглавивший 26-ю истребительную эскадрилью, устроил перевод боевого товарища к себе в часть.
        Новая эскадрилья получила новейшие «Альбатросы» D.III и начала воевать на тихом левом фланге фронта. Геринг прибыл туда 15 февраля и немедленно включился в боевую работу, став «кеттен-фюрером».
        18 марта он был близок к победе, подбив и заставив снизиться «Кодрон», но потом на линию прицела «вылез» какой-то полутораплан. Он не успел понять, «Ньюпор» это был, или «Альбатрос», и на всякий случай отпустил гашетку, и неприятель сумел сбежать.
        11 апреля Jasta 26 из Эльзаса перебросили на Сомму, где полным ходом шел «кровавый апрель». Вкладом Геринга в это избиение английской авиации стали F.E.2b, «Сопвич Полуторостоечный» и «Ньюпор»-17бис, сбитые 23, 28 и 29 числа, а 10 мая он сбил DH.4, доведя счёт до 7 побед.



Лейтенант Геринг в кабине своего «Альбатроса» D.III с серийным номером D2049/16, март-апрель 1917. На этом истребителе он летал с 24 февраля по 16 июля 1917 во время службы в 26-й и 27-й эскадрильях и одержал победы с 4-й по 9-ю.



Борт D2049/16 по состоянию на середину весны 1917.




        Геринг в окружении механиков позирует на фоне своего истребителя.

Спустя неделю ас получил под командование Jasta 27. Эта эскадрилья была сформирована одновременно с 26-й, но действовала во Фландрии и пока имела в активе только одну победу.
        С приходом нового командира список успехов части начал не быстро, но планомерно расти. То же самое можно сказать и о личном боевом счёте Геринга, на который он заносил одну-две победы в месяц.



Линейка «Альбатросов» D.III и D.V 27-й истребительной эскадрильи летом 1917. Правофланговая машина - командирский D.III D2049/16, уже получивший новую окраску, ставшую стандартом для всех последующих полуторапланов Геринга: черный фюзеляж с белым носом и хвостом.





Борт D2049/16 по состоянию на лето 1917.





Лейтенант Геринг и его D2049/16, лето 1917.



Итог истории борта D2049: 16 июля Геринг сбил на нём S.E.5, а потом атаковал другого противника, но из-за отказа синхронизатора отстрелил себе лопасть винта. От сильнейшей вибрации сломалось крепление двигателя к мотораме, но лётчик сумел совладать с неуправляемой машиной и совершил относительно удачную вынужденную посадку.

8 июня и 16 июля, летая на взятом с собой из Jasta 26 «Альбатросе» D.III, Герман сбил «Ньюпор»-23 и S.E.5. Пересев на «Альбатрос» D.V, он одержал не подтверждающуюся британскими данными победу 24 июля, а 5 и 25 августа сумел сбить по «Кэмелу», в промежутке между этими двумя событиями получив звание обер-лейтенанта (18 августа). 3 сентября ему засчитали DH.4, но в действительности он его только повредил. 21 сентября Геринг сбил «Бристоль Файтер», а ровно через месяц - S.E.5a. 7 ноября после скоротечного боя в условиях плохой видимости ему засчитали сбитым DH.5, но английские документы не зафиксировали тогда сколько-нибудь серьезных повреждений ни у одной из своих машин.



Когда Геринг стал «штаффель-фюрером», у него постоянно было по два персональных самолёта. Например, на левом фланге этой линейки «Альбатросов» D.III и D.V летом 1917 стоит D.V D1027/17, на котором он летал параллельно с бортом D2049 с 31 мая по 3 июля 1917, но не сумел одержать ни одной подтверждённой победы (неподтвержённая была - 9 июня он повредил B.E.2, но заявку на победу командование отклонило). Командирские истребители различались между собой только деталями обозначений на крыльях. У D1027, например, полосы и номера отсутствовали.



Когда счёт аса достиг десятка побед, в нарушение всех действовавших тогда правил и норм его представили к ордену Пур-ле-Мерит. Само представление составил его непосредственный начальник, но кто именно инициировал этот процесс, не известно. Можно предположить как усилия самого героя, задействовавшего набранные к тому времени связи, так и старания его крестного отца (богатого врача, вхожего в высшие круги империи), начавшего «дергать нити» из Берлина.
        Поскольку особо выдающимися успехами лётчик похвастать пока не мог, исходное представление делало упор на его командирских способностях. Проходя по инстанциям, бумага видоизменялась, и в документе, подписанном 13 августа командующим 4-й армией, значилось 49 побед его эскадрильи, хотя в действительности их было всего 10!
        Однако, когда представление дошло до командующего ВВС, тот наложил на него вето, указав 1 сентября в докладной записке председателю Военного кабинета, что «награждение ... после всего лишь 10 побед продемонстрирует фаворитизм по сравнению с другими лётчиками-истребителями».





«Альбатрос» D.V, на котором обер-лейтенант Геринг летал в конце ноября 1917. Серийный номер этого самолёта точно не известен, но может быть D2153/17, или D2159/17.

С 24 ноября Геринг выписал себе длительный отпуск, после возвращения из которого попытался выбить из казны оплату своего отдыха в дорогом пансионате, и в феврале возобновил боевые вылеты.
        Ещё в октябре его обычным порядком, за победы, а не по протекции, наградили «Гогенцоллерном» (Рыцарским крестом с мечами), и теперь он был уже в одном шаге от вожделенного «Голубого Макса», для такого же честного получения которого осталось лишь достичь рубежа в 20 побед, но с этим делом возникла заминка.
        Весной 1918 лётчикам 27-й эскадрильи явно изменила удача: они сражались бок о бок с другими эскадрильями сформированной в феврале 3-й истребительной эскадры, но не могли похвастаться такими же успехами.
        А их командир 21 февраля одержал семнадцатую победу, сбив очередной S.E.5a. В конце марта он пересел с «Альбатросов» на «Фоккеры-трипланы», и уже на самолёте этого типа 7 апреля записал на свой счёт восемнадцатую победу (в действительности тот R.E.8 он не сбил, а только повредил). А следующие два месяца боев прошли для него безрезультатно.



В начале 1918 года за 27-й эскадрильей закрепили желтую окраску носов и хвостов как часть новой эскадренной системы обозначений, но Геринг на своих персональных самолётах продолжал красить эти элементы в белый цвет, как на этом «Фоккере» Dr.I с серийным номером Dr206/17, на котором он летал в апреле-мае 1918.



Но сохранив на «Фоккерах» белые обозначения, лётчик отказался от чёрной окраски фюзеляжа.



Несмотря на то, что личный счёт аса всё ещё не дотягивал до необходимого значения, 2 июня он всё равно стал кавалером Пур-ле-Мерит. Причины, по которым это награждение всё же состоялось, точно не известны, но можно предположить, что высокопоставленные покровители лётчика продолжали напоминать о его существовании, и командующий ВВС просто сдался, благо в тот момент это выглядело уже не столь откровенным фаворитизмом, как предшествующим летом.
        В этом награждении присутствовал и ещё один нюанс: из раннего представления в итоговый приказ перекочевало упоминание про 49 побед эскадрильи, которое как раз к этому моменту из явного подлога превратилось в верную информацию, даже немного заниженную.



Геринг дает последние указания перед очередным вылетом в конце мая 1918. Фоном для этой, возможно, постановочной сцены стали два его персональных «Фоккера»: D.VII D278/18 и Dr.I Dr206/17, несущих одинаковые обозначения. Любопытно, что у командира надета подвесная система парашюта «Хайнекке», а его подчиненные средствами спасения пока не обеспечены, или просто не доверяют им.

В свое время 27-я эскадрилья получала трипланы последней в эскадре и по остаточному принципу, используя их потом параллельно с уже устаревшими «Альбатросами» и отдельными «Пфальцами». Зато в порядке компенсации, именно она в мае 1918 первой стала получать новейшие «Фоккеры» D.VII. Один из первых таких аппаратов был закреплен за Герингом, и в дальнейшем тот воевал только на истребителях этого типа.



В июне 1918 Геринг летал на двух персональных «Фоккерах» D.VII: D278/18 и D324/18, на первом он одержал 19-ю и 21-ю победы, а на втором 20-ю.

В двадцатых числах мая JG III перебросили во французский сектор фронта в район Лана и Суассона, и в июньских боях Jasta 27 сумела проявить себя с лучшей стороны, а её командир наконец-то оправдал «данную авансом» награду: 5 числа ему засчитали победу над разведчиком типа AR (скорее всего, это был «Бреге»-14, и есть подходящая французская потеря, но данных по ней недостаточно, чтобы определить, к какому из двух возможных боев она относится), а 9-го и 17-го он сумел сбить два «Спада»-истребителя, доведя счёт до 21 победы.



«Фоккер» D.VII серийный номер D278/18, на котором Геринг летал с конца мая по конец июня 1918.

В первых числах июля в Берлине прошел завершающий этап второго конкурса истребителей, в ходе которого фронтовые пилоты проводили сравнительные испытания серийных и перспективных истребителей. В отличие от предыдущего такого мероприятия, на это пригласили и Геринга.
        Одной из наиболее спорных новинок был «Цеппелин-Линдау» D.I - цельнометаллический биплан со свободнонесущими крыльями без традиционных межкрыльевых стоек, плохо принятый большинством пилотов. 3 июля его третьим по порядку облетал Геринг, покрутивший пилотаж и после посадки назвавший аппарат «отличным истребителем». Вслед за ним полетел гауптман Вильхельм Райнхард [Wilhelm Reinhard]. Сначала всё шло как обычно, но при выводе из пикирования сломались «кабанные» стойки, и верхнее крыло оторвалось, а парашюта у лётчика не было.
        Гибель командира JG I поставила перед командованием вопрос выбора его преемника, и 8 июля им стал Герман Геринг. Процесс принятия этого решения остался незадокументированным, поэтому снова не ясно, сколько в нём было протекции высокопоставленных покровителей, а сколько обычной логики.
        В принципе, выбор кандидатов вообще был небольшой, поскольку требовался кадровый офицер в чине не ниже обер-лейтенанта, имеющий достаточно большое число побед и уважаемый другими лётчиками-истребителями. Фактически, этому описанию кроме Геринга и уже действующих командиров эскадр соответствовал только Эдуард Шляйх [Eduard Schleich], командовавший баварской истребительной группой и, в меньшей степени, тогдашний в.р.и.о. командира JG I Эрих Лёвенхардт [Erich Löwenhardt], но ему ещё только планировали присвоить чин обер-лейтенанта.

14 июля новый командир эскадры заступил на должность. Четыре дня спустя, 18-го утром, он подтвердил свои способности как воздушного бойца, одержав победу над «Спадом»-13 (подходящая потеря имеется, но трудно сказать, чья именно это жертва), а вечером продемонстрировал намерение жесткой рукой поддерживать дисциплину, на месяц отстранив от полётов вице-фельдфебеля Вилли Габриеля [Willi Gabriel], дважды нарушившего его приказы, несмотря на то, что именно в процессе этих нарушений указанный лётчик одержал четыре подтверждённые победы.
        Впрочем, на фронте тогда Геринг пробыл меньше двух недель и 26 числа уехал в отпуск, а вернулся только 22 августа. После этого он уже практически не летал, занимаясь административными делами. Само по себе это ничего плохого не несло, но прямо противоречило практике и традициям немецкой авиации, в которой командир вёл лётчиков личным примером, а для бумажной работы существовал адъютант.



«Фоккер» D.VIIF серийный номер D4253/18, прежде бывший самолётом Эрнста Удета, а в сентябре-октябре 1918 ставший персональным аппаратом Геринга. Переднюю половину фюзеляжа новый владелец оставил красной, а заднюю приказал перекрасить в белый цвет.







Обер-лейтенант Геринг и его красно-белый «Фоккер» D.VII борт 4253 с доработками, характерными для последних самолётов аса: обрезанный с левой стороны борт кабины и поручень снаружи, помогавшие ему забираться в кабину и выбираться из неё, меньше нагружая больные колени. Возможно, их появление было свидетельством обострения артрита у лётчика.

И опять мы не имеем документальных объяснений такого выбора. Возможно, из-за очередного обострения артрита командир физически не мог часто летать, пусть сохранившиеся медицинские документы на этот счёт ничего не говорят. Но могло быть и так, что Геринг просто не видел смысла в дальнейших полётах, потому что уже добился максимума возможного для боевого лётчика, кроме разве что звания гауптмана да возведения в рыцарское достоинство по награждению баварским орденом Макса-Йозефа. Но первое всё равно от его действий не зависело, а второе было крайне маловероятно по причине прусского, а не баварского подданства.



«Фоккер» D.VIIF серийный номер D5125/18. Этот истребитель выпуска сентября 1918 был построен специально для Геринга и ещё на заводе полностью выкрашен в белый цвет. Ас летал на нем в последние недели пребывания на фронте.





Геринг позирует перед своим белым истребителем. Трость в его руке - символ власти в эскадре ещё со времён Рихтгофена.

22 октября командир JG I опять уехал в тыл для участия в третьем конкурсе истребителей, 9 ноября вернулся обратно, а через два дня отдал последний боевой приказ по эскадре, и в 10 утра 11 ноября все её исправные самолёты взяли курс на Германию.



Бруно Лёрцер, Антони Фоккер и Герман Геринг во время 3-го конкурса истребителей, конец октября 1918.

Список воздушных побед Германа Геринга

№ Дата Статус Противник Примечание
-- 03.06.15 не засчитана ? не подтверждается
01 16.11.15 засчитана ? не подтверждается
02 14.03.16 засчитана Caudron G.4 из эскадрильи C.6 подтверждается
-- 15.07.16 не засчитана ? не подтверждается
-- 24.07.16 не засчитана ? не подтверждается
03 30.07.16 засчитана Caudron G.4 из эскадрильи C.10 подтверждается
-- 02.11.16 не заявлена B.E.2d из 7 Sqn RFC подтверждается
04 23.04.17 засчитана F.E.2b из 18 Sqn RFC подтверждается
05 28.04.17 засчитана Sopwith 1½ Strutter из 43 Sqn RFC подтверждается
06 29.04.17 засчитана Nieuport 17bis из 6 Sqn RNAS подтверждается
07 10.05.17 засчитана DH.4 из 55 Sqn RFC подтверждается
08 08.06.17 засчитана Nieuport 23 из 1 Sqn RFC подтверждается
-- 09.06.17 не засчитана B.E.2 не подтверждается
09 16.07.17 засчитана S.E.5 из 56 Sqn RFC подтверждается
10 24.04.17 засчитана ? не подтверждается
-- 24.06.17 не засчитана Nieuport не подтверждается
-- 07.07.17 не засчитана Spad не подтверждается
11 05.08.17 засчитана Camel из 70 Sqn RFC подтверждается
12 25.08.17 засчитана Camel из 70 Sqn RFC подтверждается
13 03.09.17 засчитана DH.4 из 57 Sqn RFC не подтверждается
-- 20.09.17 не засчитана Sopwith не подтверждается
14 21.09.17 засчитана F2B из 48 Sqn RFC подтверждается
15 21.10.17 засчитана S.E.5a из 84 Sqn RFC подтверждается
16 07.11.17 засчитана DH.5 из 32 Sqn RFC не подтверждается
17 21.02.18 засчитана S.E.5a из 60 Sqn RFC подтверждается
18 07.04.18 засчитана R.E.8 из 42 Sqn RAF не подтверждается
19 05.06.18 засчитана Breguet 14 из эскадрильи Br.11 возможно
20 09.06.18 засчитана Spad 7 из эскадрильи Spa.94 подтверждается
21 17.06.18 засчитана Spad 13 из эскадрильи Spa.93 подтверждается
22 18.07.18 засчитана Spad 13 возможно

Итого 16 точно сбитых самолётов противника и ещё 2 возможно сбитых.

В начале 1919 года обер-лейтенант Геринг был уволен в резерв. В Германии того времени действовало множество вооружённых формирований на любой политический вкус, но демобилизованный офицер не стал связываться ни с одним из них, а предпочёл перебраться в Скандинавию и найти работу по пилотской специальности.
        Весной он участвовал в показательных выступлениях в Дании, а летом перебрался в Швецию и задержался там на несколько лет, устроившись в авиакомпанию Свенск-Луфттрафик [Svensk Lufttrafik]. В феврале 1920 Геринг обратился к армейскому командованию с запросом на исключение из списков офицеров резерва по состоянию здоровья и просьбой о присвоении следующего чина, «который ему поможет в дальнейшей гражданской карьере». Оба ходатайства были удовлетворены, и 8 июня он стал гауптманом в отставке.



«Фоккер» D.VIIF серийный номер D7716/18, который в апреле 1920 Геринг от имени А.Фоккера представил шведским властям. Сам лётчик на фото второй справа.

Зимой 1921-22 годов ас решил вернуться на родину и на этом его история как лётчика завершилась. Дальше последовала карьера боевика, политика, чиновника и командующего ВВС, сначала вознёсшая его на вершину власти и славы, а потом привёдшая к смертному приговору в Нюрнберге. Впрочем, в отличие от «подельников», Герман Геринг сумел избежать позорной петли и ушел из жизни на своих условиях, приняв яд 15 октября 1946.

асы WW1, самол.Albatros, ww1, post-ww1, самол.прочие, Германия, aviation art, самол.Fokker

Previous post Next post
Up