... извращения (393)

May 24, 2023 11:30


боковик, найденный в сети


Fiat G.55S, также известный как Centauro S - торпедоносный вариант истребителя G.55, точнее его прототип, переделанный из серийного истребителя сер.№ 91086, на котором в марте 1945 летал с аэродромов Венегоно и Лонате-Поццоло лётчик-испытатель маджоре Адриано Мантелли, уже проходивший в этом цикле постов.



Разработка такой модификации «Чентауро» началась ещё в 1942, но быстро была прекращена в пользу проекта G.57, а в начале 1944 возобновилась снова, и в апреле того же года обсуждались планы на запуск в серийное производство. А в июне ВВС в лице Direzione Generale Tecnica dell’ANR начали разработку собственного проекта такой же конверсии истребителя в носитель стандартной 987-кг авиаторпеды. В металле этот проект воплотился в начале 1945 на авиабазе Венегоно, и к марту всё было готово к проведению испытаний.
        Если не все, то большинство полётов выполнил Мантелли: он впервые поднял модифицированный истребитель в воздух и опробовал его как «самого по себе», так и с масса-габаритным макетом торпеды под фюзеляжем и провёл как минимум одно практическое торпедометание на реке Тичино (на границе с Швейцарией).

Ещё одна прорисовка того же самолёта:

сетевой боковик за авторством Венсана Бургиньёна



И фотографии реальной машины:





















самол.итальянские, послевоенные асы, извраты, испытатели, тыловые асы, Италия, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up