... извращения (374)

Nov 25, 2022 13:00


живопись из “Fokker. Aircraft Builders to the World”


Fokker F.III зав.№ 1503, борт H-NABG - один из лайнеров авиакомпании KLM, на которых в 1922-1924 гг летал её пилот Иван Смирнофф, уже проходивший в этом цикле постов.



Уж не помню где, но мне попался перечень рейсов KLM за первую декаду октября 1923, из которого ясно, что данный пилот на конкретном аппарате в указанный период выполнил три успешных полёта (1, 2 и 7 числа) и один не совсем успешный:
        6-го он летел на нём из Брюсселя в Роттердам, но где-то на полпути давление масла начало быстро падать - в соответствующей системе образовалась течь. Не жалая доводить дело до вероятного отказа двигателя, а то и пожара, Смирнов совершил вынужденную посадку в Розендале. Там его пассажиров за счёт фирмы посадили на поезд, а пилот с механиками занялись ремонтом.
        Через год с небольшим (2.12.24) тот же лётчик на том же самолёте совершил ещё одну вынужденную посадку, но в моих записях кроме даты значится только «Брюссель» без каких-либо поясняющих комментариев...



Это полный вариант картины, фрагмент которой выведен на заставку данного поста



И послужившая основой картине фотография.



А это фото борта H-NABG весной 1921 (другая эмблема авиакомпании и не столь крупные буквы регистрации).

К русскому асу самолёт в данном виде уже не имеет никакого отношения, зато вполне может иметь к одному из британских, работавших тогда в KLM.
        Точной информации на сей счёт у меня нет, но с очень большой долей вероятности можно предположить, что на нём точно должен был полетать шеф-пилот авиакомпании Уолтер Дж.Р. Хинклифф, также уже проходивший в этом цикле постов.

Кроме того, если заводские номера «Фоккеров» отражали фактический порядок постройки машин, то именно этот аппарат был самым первым самолётом этого типа и сыграл роль прототипа для серии.
        А в отношении прототипа F.III известно, что именно Хинклифф впервые поднял его в воздух 20 ноября 1920, а затем он провёл весь (или почти весь) цикл заводских испытаний.
        К сожалению, я не встречал упоминаний о том, как именно была окрашена машина в тот период.

асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, Британское Содружество, наёмники/интернационалисты, самол.лайнеры 19, Россия, гражданские асы, флюг-капитаны, aviation art, Бенилюкс

Previous post Next post
Up