... совсем-совсем извращения (08)

Oct 14, 2022 11:30


найденный в сети боковик


Уникальный (в смысле, единственный построенный) вариант автомобиля Hispano-Suiza H6C, популярно известный как Tulipwood: стандартное шасси H6C (пишут, что самое первое из проданных), на которое установили кузов, спроектированный и построенный в 1924 году авиастроительной фирмой Nieuport-Astra по заказу бывшего лётчика-истребителя сержанта резерва ВВС Андре Дюбоне, уже проходившего в данном цикле постов.



В начале двадцатых Дюбоне регулярно участвовал в различных европейских автогонках раллийного типа, выступая на машинах разных марок, в т.ч. на одной из нескольких специально подготовленных гоночных Hispano-Suiza H6B Type Boulogne, на которой выиграл гран-при в Испании в 1923.
После окончания автосалона 1924 года Дюбоне купил представленную на нём новинку «Испано» - авто модели H6C в виде отдельного шасси, для которого покупатель потом самостоятельно выбирал потребный ему кузов (что было стандартной практикой того времени).
И тогда-то у него появилась идея лёгкого и обтекаемого кузова, выполненного по авиационным технологиям, с которой он и обратился на фирму «Ньюпор».
На выходе получился «фюзеляж» с каркасом из алюминиевых шпангоутов и стрингеров, сверху и с боков покрытый обшивкой из полированных и лакированных полос бразильского тюльпанного дерева, но позже (возможно, во время реставрации авто) выяснилось, что на обшивку пошла древесина свитении (она же махагони, разновидность красного дерева). А снизу шасси прикрывала «ванна» из листового алюминия, уменьшавшее сопротивление и дающая какую-никакую защиту от камней и прочего дорожного мусора.

19 апреля 1924 установка кузова была завершена, и авто немедленно отправили на Сицилию, где 27-го Дюбоне выступил на нём в гонке Targa Florio, которая тогда была четырьмя кругами по 108 км (т.е. всего 432 км). В конце первого круга француз держался на втором месте, но потом проколол шину и потерял время на смену колеса, и завершил гонку на шестом месте. А всего тогда из 37 стартовавших машин финишировали 21, а 16 сошли с дистанции по разным причинам.

Дюбоне во время гонки Тарга Флорио 1924 года:



И на её финише:



Показанный вверху боковик не полностью соответствует внешнему виду машины на тот период, когда ей владел ас, потому что она показана по состоянию после реставрации конца шестидесятых годов, когда на неё поставили новые деревянные крылья, изготовленные в соответствии с сохранившимися эскизами 1924 года.
А в оригинале были упрощенные алюминиевые крылья, которые во время гонок снимались вместе с ветровым стеклом и прочими «излишествами».

Авто с оригинальными крыльями:



Авто с новодельными крыльями:


 



 



 



 


Франция, асы WW1, послевоенные асы, извраты, несамолеты асов, авто

Previous post Next post
Up