боковик из Air-Britain Archive № 3/2009
Аеропут ММС-3 зав.№ 1, на котором в 1936 году, а, возможно, и позже летал шеф-пилот авиакомпании Аеропут Владимир Стрижевски,
уже проходивший в этом цикле постов.
Эмблема авиакомпании.
Этот лёгкий курьерско-пассажирско-почтовый самолёт был спроектирован и построен силами инженерно-технического состава авиакомпании под руководством её технического директора Миленко Митровича-Спирта [Миленко Митровић-Спирта] - отсюда и “ММС” в названии, а тройка обозначала не порядковый номер, а число посадочных мест в самолёте. В.И.Стрижевский в работе над проектом тоже участвовал, сначала как консультант, а потом как лётчик-испытатель.
Идея создания собственного аэротакси для Аеропута возникла в конце 1933 года и в декабре была принята правлением фирмы, а уже в марте 1934 макет самолёта продемонстрировали на авиационной выставке в Париже. Но детальное проектирование велось весьма неспешно и заняло весь год, после чего аппарат столь же неспешно строили на протяжении всего 1935 года.
До лётных испытаний дело дошло только в январе 1936, и первый раз в воздух поднял самолёт именно Стрижевский. Он же, вероятно, провёл и большую часть последующих испытаний, включая пробные рейсы по будущим маршрутам.
Регистрация YU-SAR на фюзеляже и крыльях самолёта, возможно, появилась раньше, но официально зарегистрировали машину только летом 1936 и тогда же началась её коммерческая эксплуатация.
Аппарат перевозил «избранных» пассажиров из Белграда в Сараево, Подгорицу и Скопье, но чаще возил на тех же маршрутах груз почты и свежих газет, для чего пассажирские кресла обычно снимали. Другими направлениями использования стали тренировки лётчиков авиакомпании и участие в различных аэрошоу с показательными выступлениями и «покатушками».
Пишут, что на первых двух фото рядом с самолётом стоит Стрижевский, а на последней конструктор машины.
В октябре 1939 ММС-3 вывели из коммерческой эксплуатации, а в 1940 оснастили шасси с носовым колесом, превратив в летающую лабораторию по программе разработки перспективного бомбардировщика.
В начале 1941 аппарат мобилизовали и использовали как курьерский, а во время Апрельской войны он был уничтожен персоналом эскадрильи, дабы не достался немцам.