боковик из REVI № 82
P-51B-15 сер.№ 43-24825 из состава знаменитого Передвижного цирка Розариуса [Wanderzirkus Rosarius], а если официально, то 2./Versuchsverband OKL. В этом подразделении немцы собрали трофейные истребители, и оно периодически кочевало по авиабазам немецкой истребительной авиации с целью дать лётчикам посмотреть на вражескую технику и поучаствовать в учебных воздушных боях против неё.
18 сентября 1944 Цирк прибыл с коротким, всего на несколько часов, визитом в JG 3, и командир этой эскадры майор Хайнц Бер (
уже проходивший в этом цикле постов) воспользовался этой оказией чтобы лично полетать на одном из трофеев, каковым оказался именно данный аппарат.
вариант окраски из Аэрожурнала (старого) № 25; менее точный, зато в четырёх проекциях
В немецкие руки этот самолёт попал в «День D» 6 июня 1944, когда во время файтер-свипа неопытный пилот 2-й лейтенант Томас Фрейзер [Thomas E. Fraser] отстал от своей группы при полёте в облаках и, так и не сумев ни обнаружить кого-то из своих, ни определить по карте своё местоположение, после полной выработки топлива совершил вынужденную посадку на аэродроме под Камбре и попал в плен вместе со своим истребителем.
прорисовка из первого тома “The Warlords” от издательства Flight Recorder Publications
P-51B-15 сер.№ 43-24825 во время службы в 334 FS / 4 FG, но по состоянию не на момент последнего боевого вылета, а чуть раньше, до того как накрасили чёрно/белые полосы вторжения.
Это был первый целый «Мустанг» в немецких руках, поэтому уже на следующее утро специально прибывший за ним лётчик-испытатель перегнал машину в Германию. Там она получила бортовые коды 8+7 и до конца июля испытывалась в Рехлине, а потом была передана в Цирк Розариуса, сменив по такому поводу кодовые обозначения.
Далее этот аппарат участвовал во всех «гастролях» Цирка, во время которых на нём летали как «циркачи», так и отдельные строевые пилоты. Например, тот же Хайнц Бер, или лётчик (штаффель-капитан ?) из 1./JG 77 обер-лейтенант Лео Потьянс [Leo Potjans].
Последний 10 декабря 1944 провёл на нём учебный бой с Bf 109G своей же I./JG 77. Не будучи знаком с некоторыми особенностями пилотирования «Мустанга», он потерял управление на крутом вираже на малой высоте, погубив и себя, и машину.