боковик из оспреевской авиационной элиты на LeLv 24
Gamecock II финского производства сер.№ GA-46 (зав.№ 3) из состава ISK [Ilmasotakoulu = Военная Авиашкола], на котором 16 декабря 1938 попал в аварию кадет Йорма Сааринен: при заходе на посадку на аэродром Каухава (база школы) он допустил ошибку, и потерявшая скорость машина свалилась на крыло. Лётчик отделался лёгким испугом, а самолёт отправили в ремонт.
Про начало его военной карьеры у меня есть только четыре факта: - в декабре 1938 он был курсантом лётной школы - в Зимней войне участия не принимал - в декабре 1940 получил первый офицерский чин - воевать начал в мае 1942.
Вероятно, в 1938 он записался на курс офицеров резерва ВВС, но не успел доучиться до конца войны, а после завершения обязательной службы в унтер-офицерских чинах был демобилизован с присвоением офицерского звания. Потом в 1941 вновь призван на службу и после дополнительной лётной подготовки получил-таки назначение в боевую часть в мае 1942.
Звания: по состоянию на декабрь 1938 - кадетти; ... ; 6.12.40 - вянрикки [про финские звания можно почитать тут]; 19.10.43 - луутнантти.
Части и кампании: с 28.5.42 воевал в составе LeLv 24 (с 14.2.44 HLeLv 24); в 1943 и до июня 1944 служил во 2-м ленто, а в июле 1944, вроде бы, был переведён в 3-е; летал сначала на Brewster B.239 и одержал на этом типе первые 5 побед, а в апреле-мае 1944 прошёл переучивание на Bf 109G-2 и на них одержал ещё 6 побед, потом в двадцатых числах июня пересел на Bf 109G-6 и на них добился остальных 12 побед.
Победы: 1-я - 16.4.43; 5-я - 20.8.43; 10-я - 17.6.44; с 15-й по 17-ю - 28.6.44; 20-я - 10.7.44. Всего 23 победы в 139 боевых вылетах.
Награды: 4. luokan Vapaudenristi miekkojen kera [4-я степень Креста Свободы с мечами], а потом 3-я степень той же награды.
Последнюю подтверждённую победу одержал в воздушном бою с Ла-5 18.7.44, но и сам тогда тоже был сбит. Пытался спасти машину, но на вынужденной посадке врезался в дорожную насыпь и погиб.