Si 204D-1, ранее использовавшийся Fluglehrerschule der Luftwaffe на аэродроме Бранденбург-Бришт, а в марте 1945 там же принятый на баланс JV 44 и ставший транспортно-курьерским и тренировочным самолётом этой части. В апреле его эвакуировали на аэродром Мюнхен-Рим, а в мае он достался там союзникам. За время использования ягдфербандом на нём летали разные лётчики-асы, но пока достоверно можно сказать о двух эпизодах: - 11 марта на нём совершил свой первый полёт по программе переучивания на Me 262 обер-фельдфебель Рудольф Нилингер по прозвищу Рекс; - в том же месяце на нём проходил переучивание и унтерофицер Иоганн-Карл Мюллер по прозвищу Йонни [Jonny].
Эмблема Fluglehrerschule der Luftwaffe.
Борт 63 с другими трофеями союзников на аэродроме Мюнхен-Рим:
Рядом с ним там стоит «Дора» из Папагей-штаффеля, которая уже проходила у меня в ЖЖ.
В 1935 призван в армию и служил при штабе 6-го армейского корпуса. Несколько раз пытался перевестись в Люфтваффе, и в итоге это ему удалось осенью 1939 уже после начала войны (корпус тогда прикрывал западную границу Германии). Учился в FFS A/B 13 в Восточной Пруссии и 5.12.39 совершил первый полёт с инструктором (на He 72), а 9.3.40 - первый самостоятельный (после 14 ч 35 мин провозных). Во время обучения также освоил Ar 66, Ar 96, Bü 131, Fw 58, Go 145 и Kl 35, а потом облетал Bf 108 и наконец Bf 109E. 29.3.41 выполнил свой 731-й полёт, прилетев на Bf 108 к будущему месту службы.
Звания: 1935 - рядовой; ... ; по состоянию на осень 1939 - унтерофицер; по состоянию на июнь 1941 - фельдфебель; 21.12.42 - обер-фельдфебель.
Части и кампании: 29.3.41 прибыл во Францию в II./JG 51 и получил назначение в 4-й штаффель. Летал на Bf 109E, 1-й боевой вылет совершил 22.4.41, а 28-го в 3-м боевом провёл первый воздушный бой, был подбит и сел на вынужденную. 26.5.41 совершил последний боевой вылет на западе, и 1 июня участвовал в перегонке «Эмилей» в Германию, а 12.6.41 уже на Bf 109F-2 вместе с группой убыл на восток для участия в «Барбароссе». 22.6.41 провёл первый воздушный бой на востоке и потом почти непрерывно воевал в течении 15 месяцев. Летал на Bf 109F-2 и, возможно, F-4 (они были в группе с весны 1942), одержал за это время 18 побед, но и сам был сбит как минимум 4 раза: 18.2.42 в бою с МиГ-3, 2.8.42 в бою с неназванными истребителями, 23.9.42 стрелками Пе-2 и 26.9.42 тоже в воздушном бою. Первый раз он воспользовался парашютом, а в остальных случаях садился на брюхо. В последних числах сентября [или первых октября] уехал домой в отпуск, а 3.11.42 вернулся в часть, когда она в Кёнигсберге переучивалась на Fw 190A, но в том же месяце группа получила комплект Bf 109G-2 и выдвинулась на них на юг в Северную Африку через Австрию, Италию и Сицилию. На место прибыли 14.11.42. Летал в Тунисе на Bf 109G-2 и G-4, одержал 1 победу. Во второй половине апреля 1943 группа эвакуировалась в Италию, а затем перебралась на Сардинию. Летал на Bf 109G-6 и одержал ещё 1 победу. В августе 1943 группу вывели в Германию, в декабре вернули обратно в Италию. В январе 1944 ездил в Германию, чтобы забрать там новый Bf 109G-6 и с ним вернулся в часть 22-го аккурат в день высадки союзников в Анцио. Провоевал после этого всего неделю, пока не почувствовал себя плохо в полёте 29.1.44. С трудом вернулся на аэродром и не смог даже самостоятельно выбраться из кабины. Диагностировали малярию и эвакуировали в Германию. Три месяца лежал в госпитале, а потом столько же лечился амбулаторно, параллельно работая пилотом-инструктором в JG 103 с 19.3.44. Летал там на Bf 109E и Fw 190A-8/U1, но в начале 1945 из-за нехватки топлива полёты фактически прекратились. В первой половине марта 1945 (пишут, что 11-го, но это может быть ошибкой) получил приказ прибыть в Бранденбург. Прилетел туда на Fw 190A и по прибытии с удивлением узнал, что его оказывается перевели на реактивные истребители в JV 44. 11 марта совершил первый тренировочный полёт на Si 204, а уже 14-го впервые поднялся в воздух на Me 262A. Насчёт марта не знаю, но с начала апреля он уже точно участвовал в боевых вылетах на 262-х. Побед не имел. 28.4.45 совершил последний вылет, ставший для него 508-м боевым и 1682-м в лётной карьере вообще.
Награды: Deutsches Kreuz in Gold; Eisernes Kreuz I. Klasse; Eisernes Kreuz II. Klasse; Ehrenpokal der Luftwaffe; Frontflugspange für Jäger in Gold.
Части и кампании: в апреле 1943 получил назначение в IV./SKG 10 и летал на Fw 190A-5/U8 сначала во Франции (низковысотные ИБ-рейды по целям на на юго-восточном побережье Англии), а с июня на Сицилии. В июле группа без самолётов эвакуировалась в Южную Италию и более месяца то ли просто сидела на земле, то ли летала на самолётах других частей. В сентябре 1943 она вернулась во Францию и получила там комплект Fw 190G-3, а в октябре была переименована в II./SG 10 и переброшена на восточный фронт. Там она воевала на Fw 190 ИБ и штурмовых модификаций: сначала на G-3, с января по март 1944 на G-3 и F-3, с апреля по июнь на G-3 и F-8, а с июля на F-8. В середине октября 1944 во время вылета на сопровождение Ju 87 И.-К.Мюллер был ранен в воздушном бою с советскими истребителями и эвакуирован в госпиталь. Возможно, за время службы на истребителях-бомбардировщиках и штурмовиках у него было две-три победы, но в известных мне списках их нет. В конце января 1945 закончил лечении и отправлен дожидаться следующего назначения в Frontfliegersammelgruppe Quedlinburg [Группа сбора фронтовых лётчиков в городе Кведлинбурге - аналог британских pilot’s pool’ов]. C 3.3.45 до конца войны служил в JV 44, в марте прошёл переучивание на Me 262A и потом воевал на этом типе, одержав три воздушных победы.
Победы: сколько именно точно не известно, но вроде бы не менее 5. Из них известны только три, все на Me 262: 10.4.45 над P-47 и 20.4.45 две над B-26 (ракетами R4M).
Награды: Eisernes Kreuz I. Klasse; Eisernes Kreuz II. Klasse; Frontflugspange für Schlachtflieger [степени не знаю].