... извращения (324)

Jul 08, 2020 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте


Roc I сер.№ L3105 из состава 806-го сквадрона FAA, на котором в начале весны 1940 с авиабазы RNAS Worthy Down, также известной под кодовым «корабельным» именем HMS Kestrel среди прочих пилотов выполнял тренировочные полёты мидшипмен Грэм А. Хогг.

[__био__]

Грэм-Ангус Хогг, англичанин 1921 г.р.

После средней школы поступил в эдинбургский Melville College. Не знаю, закончил ли он его, но в самом начале 1939, за несколько месяцев до 18-летия, пошёл записываться в морскую авиацию и 1.2.39 был принят на лётную подготовку по линии RNVR.
        Летать учился в Десфорде на Tiger Moth. Вероятно, в RAF’овской No.7 Elementary and Reserve Flying Training School. «Продвинутую» подготовку проходил на Hart, тоже, вероятно, в какой-то ВВС’овской школе, и 13.11.39 получил свои «крылья».
        Далее его определили на истребительную подготовку, во время которой он летал в основном на Sea Gladiator (в т.ч. в палубных тренировках на HMS Argus у средиземноморского побережья Франции).
        А в марте 1940 вместе с несколькими другими мидшипменами-выпускниками он получил назначение в строевую эскадрилью.

Звания: 1.2.39 - кадет; 21.2.39 [это дата отсчёта старшинства] - «пробейшенри» мидшипмен RNVR; 20.6.40 - «действующий» суб-лейтенант.

Части и кампании: с марта 1940 служил в составе 806-го сквадрона FAA, который тогда находился в процессе боевой подготовки на самолётах Skua II и Roc I. Летал на обоих типах, благо они были по факту разными модификациями одного и того же самолёта.
        В мае 806-й был задействован в боях Норвежской кампании, летая на Skua с береговой базы на Оркнейских островах. Первый боевой вылет они совершили 9-го, и Хогг принял в нём участие.
        В конце месяца сквадрон перебросили на юг в помощь Береговому Командованию и для прикрытия эвакуации войск из Дюнкерка. В первом боевом вылете этой кампании (28 мая) Хогг тоже принял участие, но на этот раз всё прошло совсем не по плану: два Skua и один Roc тогда ушли в патрулирование, но турельный истребитель не сумел взлететь, врезавшись в окружающие аэродром деревья, «и их осталось двое»; над морем их заметила группа «Спитфайров» из 610-го сквадрона, и ВВС’овские пилоты опознали в палубниках захваченные немцами французские V-156-F (экспортная версия «Виндикейтора») и немедленно пошли в атаку; самолёт ведущего был сбит, машина Хогга сильно повреждена, а его стрелок убит, но лётчик всё же сумел дотянуть до ближайшего английского аэродрома, пусть и разбил машину на посадке. После перенесённого шока ему дали двое суток отпуска, а потом эскадрилью вернули обратно на север.
        В начале июня поступили первые Fulmar I, и с ними и Skua они в 11.6.-24.7.40 ходили в учебный поход на Бермуды на борту HMS Illustrious. После возвращения домой оставшиеся «Скьюи» заменили на «Фулмары», и в августе на том же авианосце сквадрон убыл на Средиземное море уже в боевой поход.
        Летая с палубы авианосца, Хогг одержал 2 личных и 4 групповых воздушные победы и ещё одну групповую «наземную» (итого 3½ в воздухе и ½ на земле). 10 января 1941 корабль был повреждён неприятельской авиацией, и далее 806-й сквадрон действовал с берега. Защищая Мальту, наш герой записал на счёт ещё 2 личных победы (его единственные за время берегового базирования).
        Потом 806-й перевели в Египет, а в марте 1941 включили в авиагруппу HMS Formidable. В её составе Хогг одержал ещё 4 групповых победы (=2 «целых»), а 26 мая и этот авианосец тоже был поврежден немецкими пикировщиками, и сквадрон снова стал береговым.
        Только на этот раз его перевооружили на сухопутные истребители Hurricane I, на которых он в июне-июле 1941 участвовал в Сирийской кампании против Виши, а в августе убыл на «западно-пустынный» фронт.
        Осенью Хогг закончил свой «боевой тур» и вернулся в Англию. Отгуляв положенный отпуск, 3.11.41 он был назначен инструктором в 768-й сквадрон, специализировавшийся на палубной подготовке молодых пилотов. Впрочем, учебных походов во время службы Хогга эта эскадрилья не вела, ограничиваясь посадками на специально оборудованной и размеченной под палубу береговой ВПП. В составе части тогда были Swordfish I, Fulmar I и II, Sea Hurricane Ib и Martlet I.

Победы: 1-я - 29.9.40; 4-я и 5-я с половиной - 16.1.41. Всего 7½ воздушных побед и ½ «наземных». Лучший ас «Фулмара».

Награды: MiD - 25.6.40 за Норвежскую кампанию; DSC - 8.4.41 за воздушные бои в походах на «Илластриесе»; DSC* - 1.7.41 за оборону Мальты и походы на «Формидебле».

18.3.42 Грэм Хогг летел пассажиром на RAF’овском Anson. На самолёте отказал двигатель [или сразу оба?], его пилот попытался совершить посадку на RAF Prestwick, но не дотянул до полосы и врезался в железнодорожный мост у соседнего нас.пункта Монктон.
        В результате удара машина лишилась обеих консолей, но из пяти находившихся на борту человек четверо отделались лёгким испугом. А вот Хоггу фатально не повезло: он получил черепно-мозговую травму и через несколько часов скончался в госпитале.









извраты, проплаченный пост, тыловые асы, Британское Содружество, самол.прочие, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up