... извращения (301)

Jan 08, 2020 11:30


боковик из Aircraft in Profile на Fw 200


Fw 200A-0 (S-09) сер.№ 3099 во время заводских испытаний. Самолёт уже получил регистрацию D-2600, но ещё не прошёл переделку в салон-вагон персональный транспорт Гитлера. Кто именно тогда облётывал машину мне не известно, но есть ненулевая вероятность того, что это поручили будущему командиру экипажа «борта № 1» оберфюреру СС Хансу Бауру.



[__био__]

Иоганн-Петер Баур, баварец, 1897 г.р.

17-летний ученик торговца, он сразу после начала войны пошел записываться добровольцем в Баварскую армию, но получил отказ по причине малого роста и недостаточного веса, из-за которых ему было бы просто не по силам таскать положенную пехотинцу полную выкладку. А так как он был еще «молодым растущим организмом» (с), то получил совет прийти еще раз через год.
        За год чуда не произошло, и в росте он особо не прибавил, да и откормился-накачался тоже не слишком сильно, хотя и уделял достаточно внимания своему питанию и силовым упражнениям, поэтому когда в августе 1915 он опять пошел записываться добровольцем, то на этот раз выбрал авиацию, потому как летчику марши в полной выкладке не грозят.
        Идея была хорошая, вот только баварская авиация на тот момент не испытывала нужды в новых рекрутах, тем более если они не имели никакой военной подготовки, «вот потом, возможно...».
        Через месяц он снова повторил попытку и на этот раз добился своего, но с небольшой отсрочкой, т.к. все курсантские места действительно были заняты.

25.11.15 он наконец прибыл в Обершлайсхайм [под Мюнхеном] в FEA.1b и приступил к обучению, но не авиационному, а обычному «курсу молодого бойца». Его он закончил, вроде бы, в январе 1916, но и после этого никакого специализированного обучения не проходил и, возможно, именно поэтому на фронт убыл не флигером, а в инженерном звании пионера.

Звания (1): сентябрь 1915 - пионер; 1916 (?) - ефрейтор; по состоянию на весну 1918 - унтерофицер; июнь 1918 - вицефельдфебель и сохранял это звание как минимум до середины 1919 года [как-то встретил упоминание про его производство в лейтенанты в 1918 году, но это однозначная ошибка, и такое звание ему могли присвоить разве что в Рейхсвере].

Части и кампании (1): с 16.3.16 служил во Франции при штабе FFA.1b (15.1.17 переименована в FAA.295b). Через несколько месяцев он с разрешения командира части начал в свободное время помогать механикам, а ещё через несколько месяцев подал первый из множества рапортов о своём желании стать лётчиком. В конце лета 1917 он все же добился своего (или окончательно достал начальство) и в конце августа или начале сентября был отозван в тыл.

После 4-недельного пребывания в каком-то лагере в Бельгии, где тогда были собраны кандидаты в будущие авиаторы, он успешно прошел отбор и 1.10.17 прибыл обратно в FEA.1b для пилотской подготовки. Непосредственно в эрзац-абтайлунге ему довелось изучать только общую теорию и конструкцию аэропланов, в чём ему хорошо поспособствовал былой опыт помощи авиамеханикам, а для прохождения лётной подготовки 14.11.17 его отправили под Аугсбург в Königlich Bayerische Militär-Fliegerschule V. Там он проявил себя очень даже неплохо, выполнив первое соло после 18 провозных полётов, вместо стандартных 35-40, и успешно сдав экзамены в начале 1918.
        Далее он надеялся стать лётчиком-истребителем, но с этим его прокатили и (судя по всему, в марте месяце) отправили в Графенвёр на обучение в Königlich Bayerische Artillerie-Fliegerschule.
        12.4.18 он вернулся обратно в FEA, а 18 числа убыл в авиапарк 18-й армии, а оттуда проследовал далее в боевую часть.

Части и кампании (2): в конце апреля или начале мая 1918 Баур в новом качестве вернулся в свою старую FAA.295b. Первый тренировочный полет он совершил на DFW C.V, а затем летал и воевал на бронированных AEG J.I (или J.II).
        В первых числах июня его постоянным наблюдателем стал лейтенант Георг Хенгль [Georg Hengl; позже Ritter von Hengl], и в одном из первых совместных боевых вылетов они были сбиты огнем с земли. Согласно мемуарам Баура, ему удалось перетянуть через линию фронта и самолет разбился уже там, однако в литературе есть и другое описание этого инцидента, по которому до своих они всё же не дотянули и даже попали было в плен, но сразу же были отбиты атакой немецкой пехоты. В любом случае оба авиатора отделались только синяками, а их аппарат был потерян.
        Позже в том же месяце Баур с Хенглем пересели на Hannover CL.IIIa, на котором потом одержали все свои победы, став единственными асами «Ганноверов» класса CL.
        9.11.18 отряд получил приказ на эвакуацию в Германию, и Баур оказался лидером этого перелета, но разбил свою машину во время вынужденной посадки и до места назначения добирался уже на авто.

Победы: 17.7.18 - 1-я и 2-я; 22.10.18 - 3-я и 4-я; 29.10.18 - 5-я и 6-я. Все в экипаже Георга Хенгля.

С 13.11.18 Баур служил в Фюрте [под Нюрнбергом] в составе FEA.2b [судя по всему, после демобилизации 295-го отряда].
        15.1.19 там же в Фюрте была создана часть, получившая название Militärluftpost. В неё отобрали 6 пилотов, в т.ч. и Баура. Этот отряд тогда получил десяток «демилитаризованных» разведчиков Rumpler C.I, которые использовал в почтовых рейсах по маршруту Мюнхен - Нюрнберг - Вюрцбург - Веймар. Позже поступило также несколько разоруженных истребителей Fokker D.VII, на одном из которых Баур выполнил первую в своей лётной практике мёртвую петлю. Правда, на «Фоккерах» ему довелось полетать совсем недолго, т.к. вскоре их конфисковали представители Межсоюзной контрольной комиссии, надзиравшей за выполнением условий перемирия.

Части и кампании (3): с 30.4.19 Баур воевал против Баварской Советской Республики [среди защитников которой тогда был красноармеец Адольф Гитлер] в составе авиационной части, приданной Bayerisches Schützenkorps [он же Freikorps von Epp]. Названия этой авиачасти ни в одной из биографий аса мне не попадалось, но, вероятнее всего, это была Freiwilligen Flieger Abteilung Fürth.
        В мае, уже после завершения боев, из частей фрайкора фон Эппа была сформирована 21-я бригада Рейхсвера во главе с тем же Эппом. Реорганизация затронула и авиацию, и с 1.6.19 Баур оказался в составе Truppen-Fliegerstaffel 21a [сформирована путём объединения добровольческих отрядов «Фюрт» и «Шмальшлягер»]. Но уже 21 июня его перевели в часть, которая согласно архивной справке с кратким послужным списком именовалась Artillerie-Fliegerstaffel 21, что довольно странно, т.к. артиллерийский штаффель вообще-то носил номер 121 [и в нём тогда же служил его бывший наблюдатель, так что это может быть простая опечатка писаря], а 21, как и 21a и 21b были войсковыми...
        1.10.19 в связи с грядущим вступлением в силу Версальского мирного договора все авиационные части Рейхсвера были расформированы, и на этом ВВС’овская карьера Баура закончилась.

Про следующие полтора года у меня нет никакой информации. Наш герой мог тогда либо продолжить службу в наземных частях Рейхсвера, либо демобилизоваться вместе с большинством лётчиков.

Но расставаться с авиацией он в любом случае не собирался и не позднее начала апреля 1921 стал пилотом авиакомпании Bayerische Luft Lloyd. Точнее, он мог устроиться туда и раньше - в одной из биографий проходила информация про встречу с руководителем BLL еще в 1920 году, но до марта 1921 на фирме не было ни одного самолета, потому как весь её флот был годом ранее конфискован союзниками. Из 35 машин, включая две двухмоторных, «контролёры» в итоге вернули только один Albatros L.30a (бывший учебный B.IIa) и три бывших разведчика Rumpler C.I, на которых 11 апреля BLL начала регулярное авиасообщение между Мюнхеном и Констанцем. Правда, в первом пробном рейсе еще до официального открытия линии один из «Румплеров» был разбит при невольном участи Баура (он тогда был пассажиром).
        20.11.21 баварцы заключили соглашение с «Юнкерсом», по которому получили два Junkers F13, ставших первыми и последними «настоящими» пассажирскими лайнерами в этой авиакомпании. И Баур начал летать на «Юнкерсах» с зимы 1921-22.
        Всего два современных самолета - это, разумеется, слишком мало, но больше никаких поставок авиатехники в BLL не было, и фирма вынуждена была искать обходные пути. В первой половине 1922 она приобрела пакет акций швейцарской Ad Astra Aero, и с тех пор баварские летчики получили возможность летать не только на своих, но и на швейцарских F13.
        В мае 1923 с основанием Юнкерсом союза авиакомпаний Trans-Europa-Union круг доступа стал шире, и уже 14 мая Баур на F13 открыл регулярные рейсы по маршруту Мюнхен - Вена, приняв участие в первом официальном полёте австрийской авиакомпании ÖLAG. Сам рейс был из Мюнхена в Будапешт, но Баур был пилотом только первой его половины. В Вене машину переставили с колёсного на поплавковое шасси, и далее летел уже другой пилот.
        А в октябре того же года он поучаствовал в авиагонках на F13 авиакомпании Danziger Luftpost.

Начиная с ноября 1921 часть акций BLL принадлежала разным фирмам сети Юнкерса, а когда 13.8.24 Junkers-Werke Abteilung Luftverkehr из подразделения головной фирмы было преобразовано в отдельную компанию, то новообразованная Junkers Luftverkehrs A.G. получила в общей сложности 50% акций BLL.
        Ещё с момента основания TEU экипажи BLL выполняли полёты под общей вывеской «Юнкерс», а со временем Баур официально перешел на работу в Jlag. Когда именно это произошло, мне не известно, но на авиаралли Deutsche Rundflug 1925 года (31.5.~9.6.) он выступал уже от имени нового работодателя. И, как ни странно, летал он тогда не на «Юнкерсе», а на Focke-Wulf A.16b.
        А на рейсовых полётах он в том же 1925 году пересел на трехмоторные Junkers G.24 (кстати, по крайней мере поначалу он пилотировал не немецкие, а швейцарские авиалайнеры).

В первой половине двадцатых в Германии конкурировали две сети авиакомпаний: «Юнкерса» и «Германского Аэро-Ллойда», но 6.1.26 их добровольно-принудительно свели в единую государственную авиакомпанию Deutsche Lufthansa. Поглощение старых авиакомпаний не означало автоматического трудоустройства их работников, но Баур к тому времени был уже достаточно известным авиатором, чтобы оказаться в числе первой шестерки пилотов, принятых на работу в DLH.
        В составе «Люфтганзы» он летал на Junkers G.24 (по крайней мере до мая 1932), Rohrbach Ro.VIII Roland (с 1927 по, как минимум, июль 1932) и Ju 52/3m (с 1932) и работал преимущественно на зарубежных маршрутах: в Италию, Австрию, Венгрию, Швейцарию, Францию, Испанию, Голландию, Швецию и Чехословакию.
        Кроме уже упоминавшегося венского маршрута, он открыл ещё как минимум две регулярные линии: Мюнхен - Милан - Рим в мае 1928 и Берлин - Мюнхен - Рим 1 апреля 1931 и в процессе работы получил несколько наград: за налёт 400 тыс.км к сентябрю 1927, 500 к августу 1928, 100 перелетов над Альпами к 1931 году, 150 перелетов и 900 тыс.км к марту 1932. В сентябре 1933 он стал «миллионером», но к тому времени уже оставался лётчиком «Люфтганзы» лишь формально, а фактически у него была совершенно другая работа.

В своё время, в 1921 году, Баур вступил в NSDAP, но после Пивного путча вышел из партии, снова вступив в неё 4.12.26. Поэтому он стал логичным кандидатом в воздушные перевозчики, когда возникла идея использовать самолет для проведения предвыборных поездок Гитлера.
        Всего в 1932 прошло три серии таких полетов: в марте [с 3-го по не знаю какое число] и июле [с 15-го по 30-е] Баур возил фюрера на Roland II, а в октябре-ноябре [с 13.10. по 5.11.] на Ju 52/3m. Все три раза партия просто арендовала самолет с экипажем, причем в последнем случае фирма с большим скрипом согласилась предоставить новейший и слишком редкий по тем временам аппарат.
        А в феврале 1933, сразу после назначения Гитлера канцлером, Баур по личному запросу Гитлера был уже на постоянной основе откомандирован в распоряжение правительства и сформировал и возглавил Regierungsflugdienst [«Правительственная авиаслужба»], получившую два Ju 52/3m из флота DLH.

Членство в разных организациях:
                SA: 1932-33 гг;
                Deutscher Luftsportverband (DLV): принят в апреле 1933 в звании DLV-Fliegerkapitän и должности “Fliegerstaffelführer”, но не имею понятия, до какого времени состоял в Союзе и какие ещё звания/должности получил;
                SS: 14.10.33 был зачислен в состав Adolf-Hitler-Standarte (9.11.33 переименован в Leibstandarte “Adolf Hitler”, а 12.4.34 в Leibstandarte-SS “Adolf Hitler”), а 27.3.35 переведён в Stab Reichsführer-SS и служил в нём до конца войны;
                Lebensborn: с 1.12.37 по неизвестное мне время - это организация для подготовки молодых «расово чистых» матерей и воспитания «арийских» младенцев (прежде всего детей членов СС).

Звания (2):
                SS: 5.4.34 - штандартенфюрер со старшинством с 14.10.33; 9.9.34 - оберфюрер; 30.1.44 - бригадефюрер; 24.2.45 - группенфюрер.
                Schutzpolizei: 1.4.34 - майор; 1935 - оберст-лейтенант; 1937 - оберст; 30.1.44 - генерал-майор [это уже «дер полицай», а не «дер шуцполицай» как предыдущие].
                Waffen-SS: 24.2.45 - генерал-лейтенант.
                Luftwaffe: 29.4.45 - генерал-лейтенант - по словам самого Баура, это звание было присвоено личным решением Гитлера, но никаких документов на этот счёт не сохранилось.

Части и кампании (4): в феврале 1933 сформировал и возглавил Regierungsflugdienst, летал на Ju 52.
        Осенью 1936 (после смерти президента Гинденбурга) Гитлер провёл реорганизацию правительства, затронувшую в том числе и Правительственную авиаслужбу, которая была передана в ведение Министерства Авиации и преобразована в Flugbereitschaft RLM [«Дежурная авиачасть RLM»]. Параллельно с этим названием использовалось ещё одно - Regierungsstaffel [«Правительственная эскадрилья»]. Новая структура отвечала за транспортировку не только фюрера, но и всего кабинета министров вкупе с высшими чинами вооружённых сил. Баур тогда возил Гитлера и других бонз на Ju 52 и (с июня 1939) также на Fw 200.
        Осенью 1939, вскоре после начала войны правительственный авиаотряд был переименован в Fliegerstaffel des Führers (F.d.F.). Часть его гражданских Ju 52 тогда же поменяли на самолёты того же типа, только в военном исполнении (с оборонительной турелью), плюс добавились другие типы: Fi 156, Bf 108, Fh 104, Fw 58 и He 111. Задачи отряда остались те же, что и раньше, плюс при необходимости его привлекали к обычным военно-транспортным операциям, в т.ч. во фронтовой зоне (например, «членовозы» во главе с Бауром летали на снабжение войск в Демянском и Сталинградском котлах). Сам Баур летал в основном на гражданских (1939-42) и военных (1942-45) Fw 200, но кроме них отметился также на Ju 52 (как минимум, до 1941), He 111 (с конца 1941 по, как минимум, весну 1942), Fi 156 (на протяжении всей войны), «Зибелях» (104-м и/или 204-м) и даже Ju 290 (весной 1945). И это, вполне возможно, ещё не полный список.
        В марте 1945 Баур передал фактическое руководство F.d.F. заместителю, а сам занялся организацией эвакуации из осаждённого Берлина. В апреле он был в Führerbunker, разработал план эвакуации Гитлера на Fi 156 прямо с берлинских улиц, но фюрер отказался покидать город.
        После самоубийства Гитлера участвовал в попытке прорыва из Берлина (ночью 1/2.5.45). В процессе был ранен в обе ноги. Соратники по прорыву оттащили его с открытого места в ближайшее здание и оставили там, а сами продолжили бегство. Утром его обнаружили советские солдаты, взяли в плен и оказали медпомощь (по факту, спасли жизнь, иначе он просто истёк бы кровью).

Награды и знаки отличия за Первую Мировую войну (в порядке старшинства):
                - Баварские
        Silberne Militär-Verdienst-Medaille [иначе Tapferkeitsmedaille] - за воздушный бой 17.7.18;
        Militärverdienstkreuz III. Klasse mit Krone und Schwertern;
        Flugzeugführer-Abzeichen;

- Прусские
        Eisernes Kreuz (1914) I. Klasse - пишут, что тоже за бой 17.7.18;
        Eisernes Kreuz (1914) II. Klasse;
        Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampf - тоже за воздушный бой 17.7.18;

- Общегерманская
        Ehrenkreuz des Weltkrieges 1914-1918 mit Schwertern [ветеранский крест, учреждённый 17.7.34];

- Сомнительная информация:
        Flieger-Erinnerungsabzeichen - по статуту знака Баур вполне мог его носить когда перестал быть военным летчиком, но на всех фотографиях тридцатых годов он носит свой старый военный пилотский знак.
        Verwundetenabzeichen in Schwarz - этот знак показан на картине, написанной в районе 1936 года. Не известно, рисовал ли художник с натуры, по фотографии, или вообще по памяти, а потому трудно судить о достоверности показанного набора знаков отличия. Однако то, что там явно перепутана расцветка наградных планок, и где должны быть бело/голубые баварские ленты, показаны черно/белые прусские, заставляет сомневаться и во всём остальном. Тем более, что нет достоверных данных о том, что у Баура вообще было ранение (по крайней мере после того, как он стал пилотом).
        Osmanisches Flugzeugführerabzeichen - тоже показан на упомянутой выше картине. Но Баур не служил в Турции и не был знаменитым асом, а потому совершенно не понятно, по какой причине ему вообще могли бы вручить этот знак.

Оказавшись в советском плену, Баур лежал в госпитале Восточной Пруссии (той её части, которая позже отошла к Польше). 10.6.45 из-за начавшейся гангрены ему ампутировали правую ногу.
        Вскоре после этого его перевезли в Москву и допрашивали на предмет «а не бежал ли Гитлер в Южную Америку, подсунув победителям труп двойника». В течении 5 лет он содержался в Бутырской тюрьме, а 31.5.50 был приговорен к 25 годам заключения. Далее сидел в разных лагерях для военнопленных, а 8.10.55 в числе прочих неамнистированных преступников был передан властям ФРГ.
        Потом спокойно жил на пенсию ветерана и инвалида войны.

Скончался 17.2.93.



боковик из Варпайнта на Fw 200


Ещё один боковик D-2600 до его переоборудования в «членовоз», более правильный в плане изображения, но, к сожалению, «плоский».







Борт 3099, девятый серийный экземпляр оригинальной пассажирской модификации Fw 200 по исходным планам должен был пойти в «Люфтганзу» на замену потерянному первому прототипу, и для него зарезервировали регистрацию D-ARVU и собственное имя "Ostmark". Но 21.1.39, задолго до готовности машины, RLM распорядилось переоборудовать его в спец-транспорт для Гитлера, причём объём переделок был заметно больше обычного, так что аппарат был переименован в отдельную модификацию V-3. Попутно на него перенесли традиционную для «фюрер-машин» регистрацию D-2600 и не менее традиционное собственное имя "Immelmann", в данном случае с порядковым номером "III".
        19.10.39 Fw 200V-3 передали в состав Fliegerstaffel des Führers, а 10 ноября Баур первый раз вёз на нём фюрера куда-то там [я не записал куда именно].
        «Бортом № 1» этот аппарат был вплоть до 1942 года, когда новым персональным самолётом Гитлера стал «членовоз» на базе «Кондора» модификации C. После этого борт 26+00 использовался как запасной самолёт для фюрера и основной самолёт для его свиты. И продолжал использоваться F.d.F. вплоть до 18.7.44, когда он был разбомблен на стоянке.



«Пассажир №1» выглядывает из иллюминатора «Кондора» (не ранее 1940 года).

[под спойлером упрятаны фотографии салона D-2600]





«кресло №1» с упрятанным внутри парашютом.


 



 



 






ещё один боковик из Варпайнта


Fw 200V-3 по состоянию на октябрь 1939, когда самолёт был передан в F.d.F. Здесь и далее на нём уже совершенно точно летал Ханс Баур.







боковик из Perfiles Aeronauticos № 4


Fw 200V-3 по состоянию с ноября 1939 по весну 1940.

очередной боковик из Варпайнта
[Spoiler (click to open)]













боковик из Эр-Интернейшнал за май 1985


Fw 200V-3 как он выглядел с весны 1940 по весну 1941.





  Визит в Болгарию.


  Баур 3-й слева.


  Баур 2-й слева.


  Баур в кабине.













и опять боковик из Варпайнта (только ненужную надпись "Immelmann III" убрал)


Fw 200V-3 после получения им в июне 1941 жёлтых элементов быстрого опознавания восточного фронта.




Серия фотографий с визита Муссолини на восточный фронт в августе 1941:



Дуче сам пилотировал самолёт, разумеется, под присмотром Баура. А Адольф Алоизович в тот момент откладывал кирпичи, сидя на своём кресле в салоне.
















боковик из AirDoc’овского выпуска №6 про боевые самолеты WW2


Глядя на этот вариант окраски Fw 200V-3, я бы предположил, что он относится к апрелю-маю 1941, и самолёт несёт ЭБИ балканской кампании, но в подписи указан 1942 год. А ещё подтверждающих эту прорисовку фотографий мне ни разу не попадалось, так что всё малость сомнительно...

переделка боковика, приведённого чуть выше


А вот настоящий внешний вид Fw 200V-3 после перекраски в 1942 году. Точно также он выглядел и в 1943 году, и, скорее всего, в 1944.



1942 год, Риббентроп и Кейтель прибыли в Будапешт.



Винница, 1943 год, 26+00 (справа) и KE+IX на аэродроме, обслуживающем ставку Гитлера.



Персонал СС и Люфтваффе там же и тогда же на фоне той же пары самолётов. Баур 10-й справа.


Тут когда-нибудь будет полноценный боковик, но пока мне лениво с ним возиться
        Зимой 1942/43 Fw 200V-3 поверх зелёного камуфляжа получил легкосмываемое белое покрытие, при этом бортовые коды и опознавательные знаки были не перекрашены, а аккуратно обведены с оставлением тонкой зелёно-зелёной окантовки.

Рейхсмаршал Герман Геринг во время визита на фронт зимой 1942-43 гг.





 

Фотографий из зимы 1943/44 мне не известно, но вполне возможно, что 26+00 тогда снова стал белым.

асы WW1, послевоенные асы, извраты, пассажиры, тыловые асы, авиационные генералы, самол.лайнеры 19, флюг-капитаны, Германия, ww2, aviation art

Previous post Next post
Up