... извраты не асовские (42)

May 03, 2019 11:30


боковики с сайта Антология Як


Let С-11 [Як-11 чехословацкого производства] с после-реставрационным зав.№ Y-5434 [оригинальный сер.№ самолета не известен, и, вполне возможно, что это вообще сборная солянка из деталей разных самолетов] из авиационной коллекции семьи Салис [Salis], в ноябре 2012 «загримированный» по самому бюджетному варианту (просто закрасили часть остекления) под прототип французского истребителя MB.150 для съемок фильма “Marcel Dassault, l’homme au pardessus”.



Кадры из фильма:















Будущий Y-5434 был самолетом постройки пятидесятых годов, который после выпуска был поставлен в чехословацкие ВВС, а после списания состоял на балансе организации SVAZARM («Союз содействия армии»). Где-то между 1962 и 1964 он прошел капитальный ремонт после которого вместе с другими самолетами этого типа был предложен на экспорт.
        В 1964 продан в Египет и использовался как учебно-тренировочных в тамошних ВВС. В 1970 году списан и опять же вместе с другими самолетами этого типа в разобранном виде хранился под открытым небом на одной из египетских авиабаз.
        В июне 1983 его и еще 40 египетских Як-11 купила инициативная группа французских энтузиастов-реставраторов авиатехники.

Этот конкретный борт реставрировал швейцарец Филипп Жуайе [Philippe Joyet], в 1994 работа была закончена и самолет, которому присвоили заводской номер Y-5434, был поднят в небо, но в реестре гражданских воздушных судов Франции его зарегистрировали только в сентябре 1995, присвоив регистрацию F-AZIO. Владельцем аппарата тогда был Жан-Франсуа Шалюмо [Jean-François Chalumeau].




 
 

Фотографии из июня 1998:




 


Буквы регистрации, судя по всему, не накрашены, а наклеены на фюзеляж, и на правом борту “Z” отвалилась.

А это фотографии из 2000 и 2002:

 





Окраска и обозначения те же, но шрифт регистрации стал более «легким».

В апреле 2005 самолет был продан в Германию Штефану Бунгартену [Stefan Bungarten] и перерегистрирован в D-FJII.


 


Окраска осталась та же, только слева на носу появился яковлевский логотип, да регистрацию перекрасили.

В октябре 2007 самолет перекупили Ахим и Эльмар Майеры [Achim & Elmar Meier]

Фотографии 2009 года:

 


Внешний вид самолета при смене владельца никак не изменился.

В июне 2011 Y-5434 опять был продан обратно во Францию в коллекцию самолетов семьи Салис, но его регистрация осталась немецкой.

Фотографии из июня и сентября 2011:


 



 





Логотип ОКБ Яковлева исчез, а в остальном окраска осталась без изменений.

Где-то между сентябрем 2011 и маем 2012 самолет прошел ремонт с перекраской. В целом окраска осталась той же, но цвета камуфляжа стали другими, исчез «скореборд», а эмблема «Нормандии-Неман» осталась только на левом борту.




 

Фотографии с аэрошоу мая 2012:

 



 


В ноябре того же года самолет стал киноактером, но после завершения съемок его окраску вернули в исходное состояние.

Фото из мая 2013:



В 2015 году новым владельцем самолета стал итальянец Стефано Ланди [Stefano Landi], но регистрация вновь осталась прежней, и окраску тоже менять не стали.

Фотографии 2016-2018 гг.:

 



 



 





самол.Як-1~23, извраты, Франция, Россия, киносамолеты, Германия, Италия, aviation art, пилотажники/демонстраторы

Previous post Next post
Up