... извращения (272)

Apr 17, 2019 11:30


боковик на основе PSD-файла от М.Быкова aka owl_99


    B.E.2a сер.№ 220, выпущенный головной фирмой (то бишь RAF) и принятый на баланс Military Wing 13 марта 1913. Формально он тогда же был зачислен во 2-й сквадрон RFC, но по факту остался в Фарнборо во Flying Depôt RFC для экспериментов с авиационной радиотелеграфией, и летал там на нём (возможно, не с самого начала, но у маю уже точно) пилот 2-го сквадрона лейтенант Бэрон Т. Джеймс [Baron T. James; на всякий случай, «барон» - это имя такое, а не титул].
    В начале мая в депо прибыл и новый моторист эр-механик 2-го класса Джеймс Т.Б. МакКадден ( уже проходивший в этом цикле постов), поступивший в распоряжение старшего механика по аэропланам сержанта Чарлза Дж. Брокбэнка [Charles Joseph Brockbank]. Тот закрепил за новичком 70-сильный «Фарман Лонгхорн» сер.№ 223, на котором летал капитан Джордж У.П. Доус [George W.P. Dawes].
    Сержант пояснил, что одной из обязанностей механика является помощь в запуске двигателя - именно он должен прокручивать пропеллер при старте, а так как дело это травмоопасное, то сначала нужно потренироваться «на кошках» и показал на давно стоящий без движения в углу того же ангара 45-сильный «Кодрон» G.2 сер.№ 308.
    Утро Джеймс провел в этих тренировках, а после обеда вместе с другими механиками убирал налет ржавчины с расчалок «своего» MF.7. Вечером, закончив с этой работой, он решил еще потренироваться в прокручивании винта, а так как утром он уже этим занимался, то еще раз осматривать «Кодрон» не стал. И это было большой ошибкой: днем кто-то еще покопался в этом аппарате и кроме всего прочего изменил положение тумблера зажигания и перевел сектор газа на максимум.
    В общем, когда горе-механик со всей силы провернул винт, неожиданно для него двигатель завелся, и покатившийся вперед самолет успел порубить лопастями хвостовую ферму и часть крыла стоящего прямо перед ним «Фармана» № 223, прежде чем Мак успел добежать до кабины и выключить зажигание.
    На шум, грохот и синие клубы касторового дыма сбежались другие механики, а чуть позже подошел офицер в чине майора, проведший блиц-опрос и вызвавший пару дежурных солдат, препроводивших неудачника на гауптвахту.
    Через 5 дней его выпустили под «открытый арест» [это когда служба идет как обычно, но запрещено покидать расположение части]. И тем же вечером во время работы на аэродроме он увидел как лейтенант Джеймс готовится к взлету без наблюдателя и напросился к нему пассажиром. Тот был не против прокатить механика, и таким образом МакКаддену удалось впервые подняться в воздух.
    А вечером состоялось заседание трибунала, впаявшее виновнику погрома в ангаре еще неделю «закрытого» [т.е. настоящего] ареста и штраф в размере двухнедельного жалованья. Других оргвыводов не последовало, и он продолжил службу механиком-по-авиадвигателям и в июне получив назначение в строевую эскадрилью RFC.





Вверху настоящая фотография борта 220, а внизу «фотошоп времен Первой Мировой», когда взяли фотографию одного самолета, заретушировали на ней настоящий серийный номер и нарисовали нужный для данной публикации. В данном случае, вероятно, была заметка про радиофицированные самолеты.




До кучи, еще пара фотографий, имеющих отдаленное отношение к описанному выше эпизоду:
[Spoiler (click to open)]



Caudron G.2 сер.№ 311 - «систершип» борта № 308, в 1913 году состоявший на балансе 5-го и 4-го сквадронов RFC.



Farman MF.7 сер.№ 266 из состава 2-го сквадрона RFC, точно такой же, как борт 223.



самол.RAF/RAE, асы WW1, извраты, пассажиры, довоенные асы, aviation art, Британское Содружество

Previous post Next post
Up