... извращения (245)

Oct 10, 2018 11:30


боковик на основе PSD-файла от М.Быкова aka owl_99


Fokker D.VIIF сер.№ D5136/18 из состава Artillerie-Fliegerstaffel 116, на котором летом-осенью 1919 летал офицер-штелльфертретер Временного Рейхсвера Пауль Ауэ.

[__био__]

Пауль Ауэ, 1891 г.р.

Достоверная информация по его довоенной жизни и началу военной карьеры отсутствует, но по некоторым данным он начал войну в авто-транспортных частях саксонской армии.

Звания (1): по состоянию на март 1917 - вице-фельдфебель; в апреле-мае 1917 - офицер-штелльфертретер.

Части и кампании (1): в 1916 году воевал в KG 5/30 [т.е. 30-й штаффель, 5-я эскадра], летал на самолетах класса “C” и одержал одну воздушную победу; в последних числах октября 1916 был переведен в Jasta 10, там летал на ранних типах истребителей-бипланов (Fokker D.II/D.III и/или Halberstadt), потом Albatros D.II, D.III и D.V и, возможно, успел полетать на первых Pfalz D.III, одержал 4 победы и был ранен в воздушном бою с английскими истребителями 19.9.17.
        31.10.17 выписался из госпиталя толком не долечившись и, вероятно, именно поэтому был направлен не на фронт, а в FEA.12 [запасной отряд].
        Обратно в 10-ю истребительную вернулся в феврале 1918 и воевал в ней до конца войны, летал сначала на Albatros D.V (и, возможно, Pfalz D.III), а в мае пересел на Fokker D.VII, одержал 5 подтвержденных побед.

Победы: 1-я - 25.10.16; 5-я - 7.6.17; 10-я - 4.10.18. Всего за время войны 10 подтвержденных воздушных побед.

После войны присоединился к фрайкору Freiwilligen Landesjägerkorps, который участвовал в боях гражданской войны в Берлине, Саксонии и Тюрингии и пограничных столкновениях с поляками.

Части и кампании (2): в 1919 году служил (и воевал) в FFA.423, который в июне был включен в состав Рейхсвера как Artillerie-Fliegerstaffel 116. 30.9.19 эта часть была расформирована в связи с вступлением в силу Версальского мирного договора.

Вскоре после ликвидации военной авиции в Германии Ауэ демобилизовался.
        К сожалению, каких-либо подробностей его жизни в первое послевоенное десятилетие мне не известно, а в первой половине тридцатых он работал пилотом в авиакомпании Lufthansa и 1 мартя 1935 записался на службу в Люфтваффе.

Звания (2): по состоянию на март 1937 - гауптман; где-то между апрелем и сентябрем 1937 - майор; в 1940, или 1941 - оберст-лейтенант; 1.4.42 - оберст.

Части и кампании (3): по состоянию на март 1937 служил в составе II./KG 154 (1.4.37 переименована в II./KG 157) и летал на Ju 52 в бомбардировочном варианте; с 15.9.37 по 7.10.39 командовал 4./KG 157 (с 1.5.39 4./KG 27) и летал сначала на тех же Ju 52, потом на He 111B, а с весны 1939 на He 111P, на последнем типе участвовал в боевых вылетах польской кампании; с 7 по 27 октября 1939 был без должности (возможно, в отпуске ?), а потом несколько дней прослужил в штабе II/KG 27, пока 1 ноября не пришел приказ об отзыве с фронта всех ветеранов Первой Мировой.

С 1.11.39 возглавил летную школу, именовавшуюся тогда Blindflugschule Brandis (по месту базирования), 1.1.40 получившую уточняющее название “Brandis-Waldpolenz”, 15.1.40 сменившую «географическое» название на номер 1, а 15.10.43 переименованную в Flugzeugführerschule B 31. Он числился командиром школы вплоть до её расформирования 16.4.45, но на самом деле она прекратила обучение еще в середине 1944. В связи с этим оберст Ауэ с июня 1944 командовал Flieger Sonderkommando Ob.d.L Dedelstorf.
        Параллельно с руководством школой он с 1.4.40 был командующим авиабазой Брандис, а с 15.6.43 командовал Flugplatzkommando A 39/IV там же в Брандисе. Еще он с 10 по 17 июля 1943 был прикомандирован к IV./KG 27 - эта группа на He 111H (по большей части H-6) летала в Восточной Пруссии и, насколько я понимаю, была не боевой, а тренировочной.
        Потом с 15.10.44 по 30.1.45 он совмещал командование зондер-коммандой и начальствование в Fliegerhorst kommandantur A(o) 37/III (снова в Брандисе).

10 апреля 1945 был госпитализирован в Бад-Висзе и, вроде как, попал в плен прямо на госпитальной койке, но потом был переправлен из американской зоны оккупации в советскую и в том же году (точная дата не известна) умер в лагере для военнопленных под Мюльбергом (бывший Stalag IV-B).





        Офицер-штулльфертретер Ауэ позирует в кабине 5136/18.
        Знаки различия Временного Рейхсвера указывают на период после мая (введение этих знаков), но не позднее октября 1919 (отмена звания «и.о.офицера»).
        Фотография сделана по какому-то торжественному случаю: официальному включению фрайкора в список частей Рейхсвера, последнему полету перед расформированием авиачасти, или же какому-нибудь личному поводу (свадьба, юбилей, награждение, или демобилизация).

асы WW1, послевоенные асы, извраты, Германия, самол.Fokker, aviation art, post-ww1

Previous post Next post
Up