переделка под другой экземпляр самолета найденного в сети боковика из неизвестной мне публикации
Messerschmitt M.29a с гражданской регистрацией D-2308, принадлежавший берлинскому отделению аэроклуба Германии и заявленный этой организацией на участие в проводимом в Берлине с 12 по 28 августа 1932 3-м Challenge International de Tourisme. Аппарат был зарегистрирован под конкурсным номером B3, а его пилотом назначили Райнхольда Посса.
9 августа 1932, за 3 дня до начала соревнований, Посс вместе с авиатором Штрахински [Strachinsky; возможно, фамилия записана неточно] выполнял очередной тренировочный полет. Все шло нормально, но при заходе на посадку на аэродром Шлайсхайм (под Мюнхеном) произошла авиакатастрофа. Причиной был конструктивный дефект самолета - слабость узла крепления цельноповоротного стабилизатора и самопроизвольное отклонение сломавшегося руля на максимальный угол с последующим превышением максимальной эксплуатационной перегрузки и разрушением конструкции оперения и/или крыла. Машина потеряла управление на высоте 500-600 метров, оба члена экипажа воспользовались парашютами, но высоты на полное открытие купола хватило только пилоту, а пассажир погиб. Это был уже второй потерянный за два дня M.29, и до завершения расследования все самолеты этого типа были поставлены на прикол, что поставило крест на их участии в конкурсе. Ввиду сокращения числа доступной техники (кроме «мессеров» еще один тип был снят с соревнований как не успевший завершить испытаний, плюс несколько заявленных самолетов оказались не готовы к началу состязаний) немецкая команда частично перетасовала экипажи. Например, Посс получил в свое распоряжение один из аэроклубовских «Клеммов», ранее закрепленный за менее именитым пилотом, на котором он в итоге занял 2-3 место в общем зачете.
После начала войны пошел добровольцем в армию (вероятно, все же не в армию, а в Морской корпус, относившийся к флоту). Воевал, тяжело ранен в 1916 и после завершения лечения перевелся в морскую авиацию.
Звания: по состоянию на весну 1918 - лейтенант, и в этом же звании вышел в отставку.
Части и кампании: с неизвестного мне времени по март 1918 воевал в MFJ I; в марте 1918 - в MFJ II; в апреле и первых числах мая - опять в MFJ I; 7.5.18 стал командиром Seefrosta (тогда еще «безномерной», а в августе получившей номер 1); 1.9.18 в результате реорганизации «Эскадрилий морского фронта» стал командиром MFJ IV; 15.10.18 был сбит в воздушном бою с бельгийскими истребителями и попал в плен. Во время фронтовой службы в авиации летал на истребителях Albatros D.Va и Fokker D.VII.
Победы: 1-я и 2-я - 4.5.18; 5-я - 16.7.18; с 9-й по 11-ю - 14.10.18. Всего 11 подтвержденных воздушных побед (5 в Seefrosta и 6 в MFJ IV).
После войны не потерял интереса к полетам вообще и авиации как структуре. 28 мая 1922 стал сотрудником авиакомпании Junkers Luftverkehr и работал на её европейских и азиатских маршрутах. В 1923-25 был в командировке в СССР [если кто забыл, у нас тогда был не только завод, но и авиакомпания Юнкерса] и трудился руководителем полетов на аэродромах в Баку, Батуме и Москве (не одновременно, разумеется). Кроме самоличного выполнения воздушных перевозок и контролирования полетов других летчиков Посс представлял свою фирму на различных авиашоу и авиационных состязаниях (обычно «авиаралли», т.к. аэробатика была непрофильной дисциплиной для транспортно-пассажирской авиации). 31 марта 1926 он перешел на работу в фирму Severa (точнее, “SEVERA”, т.к. “Seeflugzeug-Versuchsabteilung der Marineleitung”), но на самом деле под этой коммерческой вывеской скрывалась нелегальная военно-морская авиация Германии. В 1929 фирму преобразовали в Luftdienst GmbH, но её сути это ничуть не изменило. Подпольные военные летчики занимались обучением курсантов и испытанием новых самолетов, а также выступали на аэрошоу и участвовали в авиационных состязаниях, в разных случаях представляя то свою фирму, то себя лично, или какое-нибудь частное лицо/организацию, нанявшие их в качестве пилотов. Посс, например, был участником всех трех Международных конкурсов туристических самолетов: в первом добился не слишком выдающегося результата в виде 15-16 места, но в двух других уже поднимался на пьедестал почета, заняв второе и второе-третье места. В августе 1933 он участвовал в Deutschlandflug (ралли из нескольких круговых этапов со взлетом/посадкой в Берлине), и 26 августа во время очередного этапа при полете в условиях ограниченной видимости зацепил крылом своего «Клемма» шпиль кирхи в Нойштадте (Доссе). Самолет разбился, оба члена экипажа погибли.