... извращения (187)

Aug 02, 2017 11:30


был взят найденный в сети боковик за авторством художника с инициалами “WB” и подвергнут изменению регистрации


SNCASE SE.161/P7 Languedoc зав.№ 29, регистрация F-BCUC, принадлежавший авиакомпании Air France. 26 января 1948 во время тренировочного полета экипаж (в лице бортмеханика, скорее всего) случайно выключил все 4 двигателя, и самолет упал на здание мебельной фабрики в парижском пригороде Роменвиль. На борту находились 9 человек, включая пилота-инструктора Жоржа Лемара и двух пилотов-стажеров. Выживших не было.

[био]

Жорж Лемар, 1917 г.р.
        Весной 1937 поступил в летную школу, и в июле получил пилотский диплом (гражданский, очевидно).

Звания: на службе в ВВС с 1937; к сентябрю 1939 был уже сержантом; в начале 1944 (скорее всего) произведен в аспираны [всем «нормандийцам»-неофицерам автоматом присваивали это звание, чтобы поднять статус до офицерского]; в декабре 1944 - в су-лейтенанты.

Части и кампании: с января 1938 по июль 1942 служил во 2-й эскадрилье GC I/4 и летал на H.75; в боях Второй Мировой с сентября 1939; 18 июня 1940 вместе с частью эвакуировался в Северную Африку; в сентябре участвовал в обороне Дакара от англичан, а позже в патрулировании над морскими границами; с июля 1942 был во Франции, в ноябре, когда немцы оккупировали остатки страны, сумел бежать в Испанию и полгода просидел там за решеткой, после чего был переправлен в Северную Африку; в июне 1943 снова вернулся во 2-ю эскадрилью GC I/4, которая тогда находилась в процессе перевооружения с H.75 и D.520 на P-39, а в сентябре выдвинулась в Тунис и возобновила участие в боевых действиях (патрулировала над морем); в январе 1944 вызвался добровольцем в GC3 “Normandie”; 18 марта прибыл в эту часть и прослужил в ней до 20 июня 1945.

Победы: 1-я - 13.1.40; всего во Франции 1 подтвержденная и 2 предположительных; 2-я подтвержденная 24.9.40; всего на службе Виши 1 победа и 1 поврежденный самолет-нарушитель; 3-я подтвержденная 20.10.44; 5-я - 22.10.44; 10-я - 15.2.45; всего в Нормании-Неман 9 побед; итого за войну 11 подтвержденных и 2 предположительных.

В июне 1945 вместе с прочими Летчиками «Нормандии-Неман» перелетел в Ле-Бурже, а в октябре вышел в отставку.
        «На гражданке» устроился работать в авиакомпанию Air France и в январе 1947 стал инструктором в её летной школе.



послевоенные асы, извраты, самол.лайнеры 45, Франция, cold war, гражданские асы, учителя, флюг-капитаны, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up