... извращения (177)

Jun 21, 2017 11:30


боковик за авторством художника с ником aeropinakes


Monoplano Chiribiri [пишут, что модификации «Chiribiri №5», но тот вроде бы был двухместным] “Patria №1”, принадлежавший стрелково-авиационному клубу провинции Гуаяс, на котором 8 октября 1913 Косме Реннелья-Барбатто совершил «первый полет эквадорского пилота в эквадорском небе». Правда, 19 октября он же его и разбил, но это было уже не так важно.



[ био (много букв) ]

Эквадорец Косме Реннелья-Барбатто, урожденный Козимо Реннелла, был итальянцем по национальности, родившимся в Италии 15 февраля 1890. Когда ему было два года, его семья эмигрировала в Новый Свет, но не в Северную, а Южную Америку. В Эквадоре всем членам семьи выписали документы с традиционными испанскими двойными фамилиями (фамилия отца + девичья фамилия матери), имена же оставили итальянскими, но Козимо сначала на улице, а потом и в семье стали звать Косме [ближайший испанский аналог], и в последствии этот вариант вошел и в официальные документы.
        В 1910 году во время очередного э квадорско-перуанского кризиса Косме был мобилизован и в чине субтеньенте резерва зачислен в добровольческий батальон “Patria I”, сформированный из студентов университета, в котором учился и сам Реннелья-Барбатто.

К началу 1912 году стрелковый клуб города Гуаякиль твердо вознамерился поспособствовать созданию эквадорской авиации. Он сменил «вывеску» на Club Guayas de Tiro y Aviación и объявил набор желающих отправиться на обучение в одну из иностранных авиашкол. Из нескольких кандидатов был отобран Реннелья, подписавший контракт с клубом 20 апреля, и вскоре отправившийся в Европу. Выбрав Италию, он стал курсантом в школе Кирибири, пройдя обучение на аппаратах этой же марки и в августе получив итальянский пилотский диплом за номером 166.
        В том же месяце состоялся авиационный «митинг», в гостях которого фигурировал «капитан Реннелла из Эквадора». Если судить по такому титулованию, будущему летчику авансом присвоили звание капитана резерва эквадорской армии.
        Затем новоиспеченный пилот перебрался во Францию, где еще поучился у Блерио, а потом купил пару монопланов «Ньюпор» и отправился с ними через океан, высадившись в Панаме. 5 декабря он перелетел через перешеек от Колона до Панамы, но дальнейшие полеты остановили закончившиеся деньги и запрет американцев на пролеты над территорией строящегося канала.
        Потом авиатор вернулся в Эквадор и, получив дополнительное финансирование от стрелково-авиационного клуба, отправился в Италию специально для покупки «клубного» аэроплана. Попутно он прошел дополнительное обучение и в июле 1913 получил итальянский диплом военного летчика.
        Осенью он опять вернулся в Эквадор, привезя с собой моноплан «Кирибири», названный “Patria №1”, и в 15:30 8 октября при большом стечении народа поднялся в воздух с ипподрома гуаякильского жокейского клуба. Это был первый в Эквадоре полет эквадорского летчика (иностранцы, скорее всего, летали там и раньше).
        Во время очередного выступления 19 октября восторженная толпа хлынула на поле прежде, чем аэроплан успел остановиться. Летчик резко взял вбок, чтобы никого не порубить винтом, и машина зацепила крылом землю и разбилась. Пилот не пострадал.
        Позже Реннелья-Барбатто покинул спонсировавший его клуб и отправился в «свободное плаванье», путешествуя по Коста Рике, Перу (откуда по слухам он был выслан за интрижку с французской любовницей местного диктатора), Чили и Аргентине и в итоге в 1914 поселившись в Мексике. Там он заключил контракт с правительством и организовал обучение местных военных, а также поучаствовал в боевых вылетах гражданской войны.

Сразу после вступления Италии в мировую войну Реннелья вспомнил о своем происхождении и, вернувшись на историческую родину, под оригинальным именем «Козимо Реннелла» записался добровольцем в армию, став солдатом (рядовым) авиации. В сентябре 1915 его направили в летную школу, а в феврале следующего повторно вручили диплом военного летчика.
        Первым строевым назначением Реннеллы, получившего к тому времени капральское звание, стала летавшая на «Фарманах» MF.11 1-я эскадрилья разведки и боя, в которую он был зачислен 14 апреля. А на следующий день прошла общая реорганизация итальянских ВВС, и 1-я разведывательная получила номер 31 в объединенном списке эскадрилий. Но прослужил в ней эквадорец недолго - уже 1 мая его перевели в 48-ю эскадрилью (бывшая 8-я артиллерийская). В июне эту часть перевооружили «артиллерийскими» самолетами «Кодрон» G.4, после чего она начала раздавать свои старые аппараты вместе с частью персонала другим эскадрильям, и 12 июля Ренелла в составе секции (звена) «Фарманов» оказался в рядах 45-й. 31 августа 1916 Реннеллу произвели в сержанты, а 26 июня следующего отправили в тыл переучиваться на истребители.
        24 августа он вернулся на фронт в 78-ю эскадрилью и ровно месяц спустя одержал свою первую победу, а зимой добавил на свой счет еще 3. Асом Реннелла стал 20 июня 1918, одержав сразу три победы в одном бою с австрийскими истребителями. 8-ю победу он одержал в том же месяце, а 9-ю и последнюю (она же единственная групповая) - в августе. Но при послевоенном пересмотре заявок 2 из 9 были «срезаны». Вычеркнуты оказались какие-то из июньских побед, но какие именно, точно не известно.
        За время службы в истребителях ас повоевал на «Ньюпорах» тип 11 (совсем немного в августе) и тип 17, а в последних числах октября 1917 эскадрилья прошла перевооружение на «Анрио» HD.I, на которых потом летала до конца войны и первые послевоенные годы.

В марте 1919 сержант Реннелла был переведен в армейский испытательный центр в Монтечельо (она же Гвидония), а позже в том же году (но не сильно позже июля) демобилизован и получил в подарок от итальянского правительства персональный истребитель «Анрио» (без вооружения, понятное дело; и в этом не было чего-то экстраординарного, подобные подарки получили и другие успешные итальянские летчики-истребители).
        Вдобавок к истребителю он купил еще за «огромную» сумму в 500 лир учебный «Кодрон» G.3, и в феврале 1920 со своими двумя аппаратами прибыл в Венесуэлу по приглашению одного местного бизнесмена, намеревавшегося устроить турне с показательными полетами. Кроме него в труппе было еще два пилота и один самолет (тоже итальянский).
        Турне было коротким: первый полет 27 февраля, последний 6 марта, но после одного из выступлений Реннелла пообщался с президентом республики на тему применения авиации на фронтах мировой войны, и закончилось все наймом самого летчика и покупкой его самолетов для организации летной школы венесуэльских ВВС (учреждена как Escuela de Aviación Militar).

Во второй половине 1924 он в очередной раз вернулся в Эквадор, где был принят в ряды ВВС в чине капитана и назначен инструктором в Escuela de Aviación El Cóndor. В двадцатых годах он специализировался главным образом на преподавании аэробатики, а в тридцатых оставил это занятие молодежи, а сам стал учить разведке и аэрофотографии, а также имел какое-то отношение [в известных мне биографиях подробностей не приводится] к развитию гражданской авиации Эквадора.
        Дата производства в чин майора мне не известна, а теньенте-коронеля ему присвоили на рождество 1936. В начале следующего года Реннелья попал в больницу. Состояние быстро ухудшалось, и 3 марта 1937 ас умер от перитонита. Похоронен он был со всеми военными и государственными почестями.
        А более 30 лет спустя, 15 октября 1971, президентским указом эквадорская Escuela Militar de Aviación получила имя “Cosme Rennella Barbatto”.





Реннелла (или Реннелья-Барбатто, если дело было уже в Эквадоре) в кабине «Патрии».



«Патрия» на ипподроме Гуаякиля.

асы WW1, извраты, Латинская Америка, гражданские асы, самол.прочие, Италия, довоенные асы, aviation art, пилотажники/демонстраторы

Previous post Next post
Up