D.503 сер.№ 01 - единственный прототип не пошедшего в серию варианта «Девуатинов» 500-й серии. В 1935 он прошел испытания, а в январе 1936 был передан в DALAC (Division d’avions de liaison de l’Administration centrale), базировавшийся в Вилакубле (где был и испытательный центр, так что аппарат никуда не перемещали). Там его в неизвестное время (возможно, сразу после получения) закрепили за лейтенант-колонелем резерва [или он тогда еще командоном был ?!] Рене Фонком, членом правительственной Groupe de contrôle aux Armées и по совместительству генерал-инспектором истребительной авиации и испытательных центров. Вполне возможно, что именно на нем он попал в аварию в марте 1936.
Рене-Поль Фонк, 1894 г.р. В августе 1914 записался добровольцем в военную авиацию, но всего через месяц был переведен в сухопутные войска и отправлен на фронт. В феврале 1915 возвращен в авиацию и направлен в летную школу. В мае получил пилотский диплом, а в июне, уже в чине капрала, убыл на фронт в состав эскадрильи C.47 (самолеты Caudron G.3, позже G.4). Воюя на разведчиках, одержал первую победу в августе 1916, вторую - в марте 1917, а в апреле был произведен в аджюдан-шефы, прошел краткое переучивание на истребители и был переведен в эскадрилью Spa.103 (самолеты Spad 7, позже 12, 13 и 17), в которой затем прослужил ровно два года. В «Аистах» летчик стал быстро набирать счет, одержав 3 победы (и, соответственно, достигнув статуса аса) в мае, потом одну в июне и 5 в августе, перейдя рубеж десяти побед. К концу октября он довел свой счет до 19, но 20-ю одержал только в январе. В марте была 30-я победа, в мае - 40-я и рекорд 6 побед за день, в июле - 50-я, в августе 60-я, в октябре - 70-я, а 1 ноября его счет остановился на 75, что сделало лучшим асом Антанты. Войну закончил в чине лейтенанта, в феврале 1919 получил капитана, потом с мая по август служил в испытательном центре в Вилакубле, а осенью вышел в отставку.
Еще во время военной службы он начал выполнять демонстрационные полеты и летать на побитие рекордов, а в двадцатых годах продолжил активно «приключаться», в том числе пытался совершить трансатлантический перелет, но разбился на взлете, едва избежав гибели.
В конце двадцатых Фонк ударился в политику и через это в 1934-1939 оказался в руководстве ВВС, оставаясь при этом гражданским лицом (точнее, офицером резерва). В первой половине тридцатых он несколько раз проходил военно-авиационные сборы и летал на современных по тому времени самолетах, но когда в сентябре 1939 его призвали на активную службу, медкомиссию он провалил и потому к полетам допущен не был. Все время Странной войны и последующего Блицкрига колонель Фонк провел в старой должности генерал-инспектора истребительной авиации, а потом стал членом правительства Петена, за что и пострадал впоследствии, ненадолго «присев» сразу после освобождения Парижа, а затем несколько лет проведя под домашним арестом.