... извращения (143)

Nov 23, 2016 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)


Curtiss H-81A-2(China) сер.№ P-8134, закрепленный за флайт-лидером 2-го сквадрона AVG Дейвидом Л. Хиллом, авиабаза Таунгу [Toungoo], Бирма, конец ноября - начало декабря 1941. Повоевать на этом аппарате летчику так и не довелось, т.к. он его разбил при взлете по тревоге утром 9 декабря (воздушного противника там и близко не было, и что за тревога случилась фиг его знает).




Слева индивидуальная версия эмблемы эскадрильи, которая была нарисована на этом самолете (в представлении современного художника), а справа её оригинальный эскиз.

[биография]
        А ровно за 2 года до этого, в ноябре 1939, 24-летний энсин Хилл по прозвищу «Текс» получил свои военно-морские «крылья». Потом он год служил в VT-3 [TBD-1 Devastator, CV3 Saratoga, Тихоокеанский флот], 8 месяцев в VB-4 [SB2U Vindicator, CV4 Ranger, Атлантический флот], и еще короткое время был на борту CV5 Yorktown (подробностей у меня нет).
        В 1941 году этот уже достаточно опытный морской летчик решил завербоваться в Американскую Добровольческую Группу, формировавшуюся для участия в Японско-Китайской войне. Он был принят туда вингменом (т.е. рядовым пилотом), прибыл в Бирму в сентябре и к ноябрю был уже флайт-лидером во 2-й эскадрилье.

Боевой счет Хилл открыл 3 января 1942 в третьем боевом вылете своей эскадрильи (а для него этот вылет был, вроде как, первым), асом стал 24-го, а закончил месяц в 6-ю подтвержденными и одной предположительной победами.
        Следующий период его успеха пришелся на четыре недели с начала апреля по начало мая, когда он был уже сквадрон-лидером и летал на P-40E, добавив на свой счет 3¼ воздушных и 2 «наземных» победы (по условиям контрактов «тигры» одинаково учитывали и те, и другие).
        Таким образом, всего в добровольческой группе он одержал 11¼ побед.

4.7.42 при расформировании AVG ас согласился перевестись в USAAF и в чине майора был поставлен во главе 75 FS / 23 FG, и на следующий день стал ведущим в первом боевом вылете 23-й истребительной (летели 4 ветерана AVG и столько же новичков из USAAF).
        Всего с июля по октябрь 1942 он одержал 4 победы, а в ноябре свалился с дизентерией и малярией и был эвакуирован в США.

Там его произвели в лейтенант-колонелы и назначили командиром Proving Ground Group (заведовала полигонами и занималась отработкой боевого применения авиации).

4.11.43 Хилл вернулся на фронт командиром 23 FG и занимал эту должность до 15.10.44, став к тому времени колонелом. За это время он добавил на свой счет еще 2 победы на P-51A и P-51B и 25 ноября 1943 по второму разу стал асом (на этот раз USAAF). 18 октября 1944 он опять убыл в США и на фронт до конца войны больше не вернулся.

Всего за время Второй Мировой он одержал 17¼ побед (в т.ч. 2 «наземные»). Иногда ему приписывают 18¼ побед, но одна из них была засчитана как предположительная.

В июне 1946 колонел Хилл вышел в отставку и записался в Национальную Гвардию (Техасскую), где получил бригадного генерала (самый молодой генерал в истории Гвардии).
        После Корейской войны (или после её начала??) он был возвращен на активную службу. Снова уволился в 1957 и на этот раз записался в Резерв ВВС, в котором потом числился до 1968.



извраты, pre-ww2, проплаченный пост, тыловые асы, наёмники/интернационалисты, самол.P-40, довоенные асы, ww2, aviation art, САСШ, асы WW2, Китай

Previous post Next post
Up