... извращения (134)

Sep 14, 2016 11:30


подредактированный боковик из 2-й части монографии про Харрикейн от AJ-Press


Hurricane I с финским сер.№ HU-456, который в последних числах февраля - первых марта 1940 перегнал из Англии в Финляндию летчик Suomen Osasto Räty («Финское подразделению Рятю») вянрикки (2Lt) Пааво Мюллюля. Окраска дана на непосредственно на время перелета и предшествующих тренировок в Англии, т.к. по прибытии на финскую землю самолеты получили уставные опознавательные знаки финских ВВС.

[почитать био]
        Вянрикки Урхо-Пааво-Йоханнес Мюллюля 21 года от роду в сентябре 1939, сразу по окончании летной подготовки, получил назначение в LLv 26 и в составе этой части встретил начало Зимней войны (к сожалению, я не в курсе, на «Бульдогах» он летал, или на «Фоккерах», но судя по отсутствию упоминания в его биографии LLv 24, все-таки на «Бристолях»).
        А в конце января 1940 его включили в группу летчиков-перегонщиков, отправленных в Англию за партией «Харрикейнов». К 10 марта эти самолеты были доставлены в Финляндию, и группа вошла в состав LLv 22 как сверхштатное подразделение Osasto Räty, но буквально через несколько дней война закончилась. 22 марта 22-я группа была переименована в 32-ю, а 27 мая все английские истребители и их пилоты были переданы в состав LLv 28. В августе самолеты отфутболили дальше в LLv 30, но летчиков оставили в 28-й, где они стали летать на французских истребителях MS.406.
        В этой части и на этом типе Мюллюля вступил в Войну Продолжения, но особыми успехами похвастаться не мог. Всего в составе 1./LLv 28 он одержал 1 групповую (½) победу в сентябре 1941 и 1 личную в декабре. 25 июля 1942 его произвели в луутнантти (1Lt), а 9 февраля 1943 перевели в недавно сформированную LeLv 34.
        34-я группа тогда занималась освоением Bf 109G-2, и в марте приступила к боевому дежурству. В составе 3./LeLv 34 счет побед нашего героя начал расти, но не слишком быстро: одна победа в апреле, полторы в августе, а асовского статуса он достиг 8 сентября 1943. Потом было еще по одной победе в ноябре и марте, а в апреле-мае он пересел с G-2 на G-6, и после этого дела резко пошли в гору: 4 победы в мае, столько же в июне и 6 в июле довели его личный счет до 21 подтвержденной победы.
        После выхода Финляндии из войны началось сокращение авиации, и 10 ноября 1944 Мюллюля был отправлен в отставку.


извраты, тыловые асы, Скандинавия, самол.Hurricane, довоенные асы, ww2, aviation art, герои-перелетчики, асы WW2

Previous post Next post
Up