... извращения (128)

Jul 14, 2016 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)


Hurricane I сер.№ L1669 из состава 80-го сквадрона RAF, Египет, июнь 1940.
Этот самолет, известный под собственным именем "Collie's Battleship" в тот период гоняли по разным египетским аэродромам, создавая иллюзию целого флота современных истребителей-монопланов, которым англичане якобы располагали на этом ТВД (на самом деле самолет был один единственный и к тому же без вооружения). И одним из пилотов, задействованных в проведении этой операции был упоминавшийся не далее как позавчера флайт-лейтенант Пэттл, командир флайта "B" 80-й эскадрильи.




  Эмблема 80-й эскадрильи.

"Колли", чьим "линкором" был этот самолет - это командир 202-й группы RAF эр-коммодор Реймонд Коллишо (также уже упоминавшийся в этой серии). И согласно некоторым публикациям, он не только был инициатором тех дезинформационных мероприятий, но и пожертвовал на это дело собственный самолет.

На случай если это "Харрикейн" действительно ранее был самолетом командующего (кстати, факт отсутствия вооружение в это отлично укладывается), я попросил художника сделать вариант окраски по состоянию на весну 1940:



И, чтоб два раза не вставать, вот вариант окраски по состоянию на сентябрь 1939:


В тот период самолет был подвергнут пустынно-тропическим испытаниям, которые проводил командир флайта "С" 112-го сквадрона RAF флайт-лейтенант Чарлз Х. Фрай.

[почитать биографию Фрая]

Австралиец Чарлз Хорас Фрай, которому в октябре 1935 исполнился 21 год, в том же месяце успешно прошел конкурс на зачисление в ряды Королевских Австралийских ВВС (желающих там было много больше имеющихся вакансий). В июне 1936 он приступил к обучению, а ровно год спустя выпустился (к сожалению, присвоенное ему звание мне не известно) и сразу же был переведен в Королевские ВВС Великобритании и убыл в метрополию. В сентябре 1937 ему присвоили звание пайлот-офицера RAF со старшинством с 26 августа.
        Несколько месяцев Фрай проходил подготовку в качестве пилота палубной авиации, но в конце года получил назначение в 32-й сквадрон RAF, летавший тогда на Gauntlet II, а в октябре 1938 прошедший перевооружение на Hurricane I.

Весной 1939 Фрай, к тому времени уже флаинг-офицер, был включен в группу летчиков-истребителей, выделенных для службы в Египте. 16 мая на борту авианосца "Аргус" из этой "группы товарищей" был сформирован 112-й сквадрон RAF. 26 мая эскадрилья перебралась на аэродром в районе Каира и в июне приступила к полетам на только что собранных "Гладиаторах" Mk.I.
        В августе Фрай стал "действующим" флайт-лейтенантом, а постоянным это звание стало 3 сентября 1940. С началом боевых действий в Северной Африке Фрай воевал в Западной Пустыне, но не сумел одержать ни одной победы.

1 декабря 1940 112-я эскадрилья выделила 16 пилотов для доставки "Гладиаторов" греческим ВВС. 4-го Фрай повел трех ведомых в перелет через Средиземное море, но по прибытии на место самолеты были не переданы союзникам, а вместе с пилотами включены в состав 80-го сквадрона RAF, в то время как остальные летчики-перегонщики из 112-го через несколько дней вернулись обратно в Египет.
        "Блудное звено" вернулось в состав прежней части в конце января 1941, когда та сама была переброшена на греческий фронт. В последний день февраля флайт-лейтенанту Фраю удалось открыть свой счет побед, записав на него сразу 2 сбитых итальянских истребителя, а в марте он одержал еще 2 подтвержденных и столько же предположительных побед.
        После поражения в Греции 112-ю перевели на Крит, и 16 мая Фрай, получивший незадолго до того "Харрикейн", одержал свою 5-ю победу, сбив Bf 110. Но и ответный огонь немецкого стрелка был точен, так что англичанин, вскоре оставшийся без жидкости в радиаторе, был вынужден воспользоваться парашютом. Покидая поврежденную машину, он что-то сделал не так и сильно пострадал при ударе об оперение. Когда немцы высадили десант на остров, вовремя эвакуировать госпиталь не удалось, и летчик попал в плен, а два сбитых им немецких авиатора, также лежавших в госпитале, соответственно, освобождены.

В конце войны Фрай был освобожден из лагеря для военнопленных и изъявил желание остаться на службе, но получил отказ и был демобилизован в декабре 1945.



Вариант окраски из инструкции к декали "Canadian Aces Decal Sheet", которую в двух масштабах (1:72 и 1:48) выпускала IPMS Canada. Ну и сама декаль, представленная "в изометрии".



 




L1669 в Египте в сентябре 1939.

И, до кучи, вот еще фотографии этого самолета в другое время:



Это он в Англии летом 1939 перед отправкой на Средний Восток. Нижние поверхности еще серебристые.



А это он в сентябре 1940 уже в составе 274-го сквадрона. Самолет получил стандартный триколор на хвост и желтую полосу на нос, показывающую статус невооруженного "тренера". Это фото есть и покрупнее, но хуже качеством.

30 сентября машина была разбита в неудачной посадке и на этом её история завершилась.

асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, проплаченный пост, тыловые асы, Британское Содружество, авиационные генералы, самол.Hurricane, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up