... извращения (110)

Mar 30, 2016 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)


Spitfire Vc сер.№ AR560, на котором весной 1943 летал винг-лидер Luqa Wing (Мальта) винг-коммандер Джон М. Томпсон.

Владелец самолета был асом, но здесь этот боковик присутствует по другому поводу: по крайней мере один полет на этом истребителе совершил командующий частями RAF на Мальте эр-вице-маршал (генерал-майор) Кит Р. Парк, посетивший авиабазу Лука во время одной из своих инспекционных поездок.


[почитать для общего развития про Джона Томпсона]
        Джон Томпсон начал войну флайт-коммандером 151-го сквадрона RAF (самолеты Hurricane I), а с января по октябрь 1940 он командовал 111-й эскадрильей (тоже "Харрикейны") и в этом качестве поучаствовал сначала во французской кампании, затем в Битве за Британию, одержав 6 личных и 2 групповых победы (иначе 6⅔).
        В июне 1941 он начал второй "тур", став командиром 131-й эскадрильи (Spitfire I, позже IIa), а в ноябре сформировал и возглавил 350-й (бельгийский) сквадрон RAF (Spitfire IIa), в основу которого лег бельгийский флайт 131-го сквадрона. Следующим этапом карьеры аса стало производство в винг-коммандеры и отправка на Средиземноморье в марте 1942. В мае его назначили винг-лидером Takali Wing (Spitfire V), в июне перевели на ту же должность в Hal Far Wing (и там он добавил на свой счет еще 2 воздушные победы), а в декабре - в Luqa Wing. Закончился этот "тур" переводом на штабную работу в июне 1943.
        С ноябре 1943 по март 1944 Томпсон был командиром (не путать с должностью винг-лидера!) нескольких средиземноморских крыльев RAF (разумеется, не единовременно, а последовательно), а закончил войну на штабной должности в звании постоянного флайт-лейтенанта, винг-коммандера на время войны и "действующего" груп-кэптена.



Новозеландский ANZAC-артиллерист Кит Парк воевал сначала унтер-офицером, затем 2-м лейтенантом в Галлиполи, Палестине и на западном фронте, пока в октябре 1916 не был списан по ранению. Судя по всему, к тому времени он если и не закончил лечения, то был в числе выздоравливающих, т.к. уже в декабре он записался в Королевский Летный Корпус, в котором требования по здоровью были ниже, чем в сухопутных войсках (эпоха больших скоростей и перегрузок была еще впереди).

После окончания летной школы он несколько месяцев поработал инструктором, а в июле 1917 получил назначение в 48-ю эскадрилью (западный фронт, двухместные истребители Bristol Fighter). За три месяца он одержал 16 воздушных побед и был поставлен во главе флайта. Следующую победу он одержал в январе в бою, в котором его самолет тоже был сбит, но сам летчик не пострадал.
        Вскоре после он был отправлен в тыл на отдых и вернулся на фронт в апреле уже майором (временное звание; постоянное - лейтенант) и командиром прежней части. Вообще-то летать в бой комэскам не полагалось, но он время от времени все же участвовал в боевых вылетах и в мае-июне 1918 одержал еще 3 победы, доведя свой счет до "юбилейных" 20.

После войны он остался на службе, получив исходно чин капитана (позже флайт-лейтенанта) и далее, продвигаясь в званиях и должностях, он встретил начало Второй Мировой эр-коммодором (аналог бригадного генерала) в штабе Истребительного Командования. С апреля 1940 он командовал 11-й (истребительной) группой RAF, с декабря - 23-й (тренировочной), с января 1942 командовал силами RAF в Египте, с июля 1942 - на Мальте, потом с января 1944 был командующим Middle East Command, а с февраля 1945 по 1946 - командующим союзной авиацией в Юго-Восточной Азии и вышел в отставку в декабре 1946 эр-чиф-маршалом (аналог "полного" генерала).


Кит Парк в кабине самолета Джона Томпсона, аэродром Лука, весна 1943.


Часть фотографии, сделанной там же и тогда же, на которой виден тот же самолет.



А это уже Томпсон лидирует группу "Спитфайров".

И, чтоб два раза не вставать, вот серия фотографий собственного самолета Кита Парка:












На нем он провел "инаугурацию" нового аэродрома Сафи 15 мая 1943.
Это Spitfire Vb неизвестного (мне) серийного номера и бортовых кодов. В бытность AOC 11-й группы Парк летал на "Харрикейне" OK-1, потом на Мальте в 1942 - на "Харрикейне" OK-2, поэтому это тоже может быть какой-то ОК-х. Ну, или KR-P, как вообще-то полагалось по стандартам RAF.

самол.Spitfire, асы WW1, послевоенные асы, извраты, проплаченный пост, Британское Содружество, авиационные генералы, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up