Ужасная борьба с зеленым змием

Nov 17, 2014 02:49

Как же задалбывает отношения к народу как идиотам. Спрятали сигареты, теперь собираются спрятать алкоголь, каким образом выбрать то, что ты хотел бы купить? Ну не идиоты ли? Вместо того, чтобы отвлечь людей, занять каким-либо полезным делом, они всеми силами ухудшают возможность покупки, чтобы народ окончательно перешел на самопалку.
Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все - ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции». Парламентарии предлагают последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию.

С 1 июня этого года в силу вступил новый антитабачный закон, согласно которому сигареты были убраны из зоны видимости покупателей. Аналогичное ограничение, по мнению законодателей, следует ввести и в отношении алкогольной продукции.

Еще два года назад Роспотребнадзор, исходя из своих экспертных оценок, утверждал, что в России порядка 5 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно употребляют спиртное.

В октябре этого года глава Миндзрава Вероника Скворцова, выступая в Общественной палате заметила, что в России выросла смертность от болезней органов пищеварения и дыхания на 8,2% и 5% соответственно, а причиной этого является распространение алкоголизма.

- На наш взгляд, целесообразно внести поправку в ФЗ о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей. В прошлом году, когда мы предлагали чуть более радикальную меру по продаже алкоголя в отдельных магазинах, Госдума отклонила законопроект. Нам объяснили тогда, что там всё уже урегулировано, но на деле оказалось не так, - сказал Ярослав Нилов. - Теперь мы предлагаем беззатратное введение данной меры. Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции.

Еще летом этого года, после вступления в силу антитабачного закона руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев выразил уверенность, что в скором времени алкоголь, как и табачные изделия, будет скрыт от глаз покупателей в розничных торговых сетях. Тогда Хамзаев предложил создать специальные секции для алкогольной продукции, которые будут отделены от основной части магазинов и маркетов.

- В первую очередь мы это делаем, чтобы проявить заботу о наших гражданах. Это не затрудняет для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий, но и не наводит прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией, - сказал Игорь Лебедев. - Благодаря такой мере, пусть и немного, но нам удастся оградить нашу молодежь от нехорошей привычки - традиционно повышать градус вечернего веселья с помощью алкоголя. Такая привычка несет в себе очень нехорошие последствия для всей нации.

Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн признал, что проблема с алкоголизмом в стране стоит остро.

- Такой практики, как сокрытие алкогольной продукции от глаз, подобно сигаретам, я не встречал в мире. Но я являюсь активным сторонником идеи, что из магазинов шаговой доступности алкоголь надо убирать. Это культивирует алкоголизм населения, отдельные представители которого прямо около этих магазинов и распивают купленное, приобретая его у знакомых продавцов в любое время дня и ночи, - сказал нарколог.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возможность исчезновения с глаз покупателей алкогольной продукции не приведет к снижению потребления.

- У нас из 145 млн населения алкоголики составляют 30 млн человек. Но большинство их живут в регионах, малых населенных пунктах, а еще 70 млн употребляют алкоголь умеренно. Мы только сейчас вступаем в алкогольную яму, и потребление того или иного вида алкоголя происходит стихийно у целых поколений, - сказал он. - В 1990-1992 годах рождаемость снизилась на 2,5%, и тогдашнее поколение молодых перешло на пиво. В 2012-2013 годах произошло сокращение потребления вина, потребителями этого напитка стали девушки, с 2017-2018 годов, по нашим прогнозам, значительно снизится употребление крепкого алкоголя.
http://izvestia.ru/news/579434
Previous post Next post
Up