обучение статистике

Apr 15, 2010 17:32

Вчера, объясняя социальной работе принципы проверки статистических гипотез, попробовал воспользоваться вот таким сравнением. Пускай Вы хотите сварить 100 кг вишневого варенья для детского дома. Приходите на рынок и видите двух продавцов, у каждого из которых как раз нужное количество ягод. Естественно, вам хочется купить самые спелые 100 кг, для этого вы станете брать ягоды на пробу. Сколько нужно взять? Одной будет достаточно или надо съесть половину кучи, чтобы распробовать? Где станете брать -- сверху? Только из одного места кучи? Ту, что вам предложит продавец? А как оценить средний вкус ягод в куче (правильно, разжевать вместе сразу несколько)? А может ли так случайно произойти, что в отобранные ягоды попадут только неспелые, а вся остальная куча вполне годятся? Насколько это вероятно? А если увеличить количество ягод? Можно ли в принципе устранить ошибку решения? От чего она зависит? и т.д. Похоже, какого-то понимания я добился. А еще, по совету коллеги, стал рисовать на доске линию от 0 до 1. Оказалось, теперь меньшее количество студентов заявляют, что 0.025 больше 0.05.
***
Из прекрасного: в журнале одного из посетителей встретил чудную ссылку на статью Плач математика

метафоры

Previous post Next post
Up