"Максим Рыльский" (октябрь, 2006). Санкт-Петербург - Москва.

Sep 01, 2013 20:19

Семь лет назад, когда нынешний "Михаил Булгаков" еще был "Максимом Рыльским", мы совершили на нем занимательный осенний круиз по "радищевскому" маршруту из Петербурга в Москву. Это был конец-сентября начало октября 2006 года. Маршрут однозначно беспроигрышный, плюс осенний вариант соблазнил своей ценой. В остальном все стандартно: Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Горицы - Ярославль - Мышкин - Углич - Москва. Круиз был занимателен по ряду причин: во-первых, на тот момент это был мой самый поздний круиз, до этого момента круизили только летом, во-вторых, на теплоходе оказалась большая тусовка от какого-то милицейского профсоюза, и господа милицейские полицейские скучать не давали никому, бухая до зеленых огней, не взирая на пол и возраст, ну, и в-третьих, погода, которая была к нам благосклонна в Петербурге, а почти весь круиз демонстрировала самую что ни на есть осень. В остальном же все прошло традиционно замечательно, познавательно и интересно.

Недавно нашел эти фотографии. Качеством они далеки от идеала (моим тогдашним спутником был IXUS 40), но все же некоторые покажу, на память о том круизе семилетней давности.





1. Санкт-Петербург. 29 сентября 2006. Наше путешествие начиналось отсюда. До Питера добрались ночным поездом. Опять же это был мой первый односторонний круиз. До этого мы всегда выбирали путешествия из Москвы в Москву. После этого круиза я еще несколько раз ходил в односторонние круизы из Петербурга и всегда предпочитал круизы именно с завершением в Столице. Легче добираться на поезде в предвкушении нового приключения, чем возвращаться, когда понимаешь, что отпуск уже позади. В этот же раз для нас это была "проба пера".

Теплоходы на Соляном причале. Вторым бортом наш "Максим Рыльский".


Немного видов Санкт-Петербурга. Вообще, я равнодушно отношусь к Питеру, не испытываю никакого восторга, но и не питаю нелюбви. В Петербурге совершенно сумасшедшие пригороды - Кронштадт, Царское село, Петергоф, а сам город... Ну город, как город. О моем к нему отношении Питер, видимо, знает, поэтому почти всегда встречает и провожает дождем. В этот раз дождя не было и виды были вполне себе позитивные. Примерно такие:

Петропавловская крепость.


Исакиевский собор.


2. Свирь, Мандроги. 30 сентября 2006. На второй ень круиза теплоход идет по реке Свирь. Сегодня у нас будет одна остановка - Мандроги.

Устром на Свири "встречка" - теплоход "Сергей Киров" с иностранными туристами на борту спешит в Санкт-Петербург. Это его крайний рейс в навигацию 2006 года. С навигации 2012 года теплоход называется "Викинг Трувор", работает под знаменами американской компании "Viking River Cruises".


Первые шлюзы на маршруте. На Свири их два - Верхнесвирский и Нижнесвирский. "Максим Рыльский" в Верхнесвирском шлюзе.


А между шлюзами стоянка - Мандроги, обязательный пункт на маршруте теплоходов с иностранцами и не только. Летом тут почти всегда столпотворение из теплоходов, а в октябре наш "Рыльский" стоит у причала совсем один.


Итак, Мандроги. Это такая стоянка, заточенная в большей мере под иностранцев. Здесь в большом шатре устраивают пикник на берегу с шашлыками, квашеной капустой и прочими радостями. Все остальное - новострой в стиле "рашн деревяшн": многочисленные лавки мастеров, тройки с бубенцами, мельница, стоги сена, баня. В общем русский колорит, как он есть. Иностранцам нравится. Справедливости ради надо сказать, что сделано все с душой, только вот цены очень кусачие. Для еще большего погружения иностранцев в российскую действительность, здесь есть музей водки. В большой павильоне собраны образцы огненной воды со всех городов и весей. Здесь иностранцы очень часто дегустируют напитки с загадочными для них названиями "Klyukovka" и "Hrenovukha" местного производства.


А на другом берегу речки есть еще парк, с деревянными фигурами из сказок Пушкина, куда везет вот такой вот паромный девайс на ручной тяге.


Плывем дальше. Вечером на Свири.


3. Кижи, Онежское озеро, Вытегра. 1 октября 2006. Утром следующего дня "Максим Рыльский" подходит к Кижам. Ночью был небольшой мороз, с утра палубы покрыты инеем.

Кижский погост на рассвете.


"Максим Рыльский" и "Комета-11" у причала острова Кижи.


Кижи одна из моих самых любимых остановок на Северных маршрутов. Тут всегда как-то тихо и хорошо. Итак, Кижи.

Кижский погост.


Часовня Михаила Архангела.


На острове Кижи осенью.


Ну, а мы плывем дальше. Из кижских шхер теплоход выходит на просторы Онежского озера.




Маяк Гарницкий.


На Онежском озере.


Вечером теплоход заходит в реку Вытегра. Отсюда начинается переход до Белого озера, сначала по Вытегре, потом по шлюзованному участку Волго-Балтийского канала, а потом по реке Ковже.

Закат на Вытегре.


Волго-Балтийские шлюзы.


4. Белое озеро, Шексна, Горицы. 2 октября 2006. Следующий день начинается с Белого озера. Позади Волго-Балтийские шлюзы и Ковжа. Впереди река Шексна и Рыбинское водохранилище, а еще стоянка в Горицах.

Белое озеро.


У самого входа в Шексну над водой возвышается бывшая Церковь Рождества Христова затопленного села Крохино, точнее то, что от нее осталось. Она постепенно разрушается. В 2006-м выглядела вот так.


Еще одна встречка, уже на Шексне. Теплоход "Алексей Сурков". С 2012 года он называется "Викинг Хельги", работает от американской компании "Viking River Cruises".


Основная достопримечательность села Горицы на Шексне - это Воскресенский Горицкий женский монастырь. Он отлично виден с реки и с борта теплохода. Монастырь известен прежде всего тем, что в стародавние времена именитые мужья отправляли сюда свои жен. А что, удобно было - никаких тебе разводов и алиментов, надоела жена - в монастырь ее. :) В Горицкий монастырь попали две жены Ивана Грозного - Анна Колтовская и Мария Нагая, здесь была в заточении Ксения Годунова. Сейчас монастырь действующий.


Туристов с теплохода в Горицах возят, в находящийся неподалеку городок Кириллов, где находится один из древнейших монастырей - Кирилло-Белозерский. Он известен с 14-го века.


На берегу озера Сиверское и устен монастыря.


"Максим Рыльский" у причала в Горицах.


Отражаемся в окнах дебаркадера.


После Гориц впереди последний шлюз Волго-Балтийского канала в Шексне, ночное прохождение Череповца и переход по Рыбинскому водохранилищу до Волги.

5. Мышкин, Углич, Волга. 04 октября. На самом деле перед этой частью должна была быть еще одна - Ярославль, но фотографии оттуда безнадежно потерялись. Точнее остались две, но совсем никакие. Поэтому перескакиваем через день и приплываем в Мышкин. Мышкин - это небольшой городок, где из достопримечательностей есть музей мыши и большой мышиный комплекс, музей валенка, музей льна и все те же лавки мастеров. В Мышкине можно заглянуть на мастер-классы гончара и кузнеца. Кузнец в бесконечном количестве производит кованные обереги и в этом процессе можно принять непосредственное участие. Сам процесс:


Музей Мыши, вместе с музейным комплексом все той же Мыши, на мой вкус скучноват. Но в Мышкине есть еще несколько забавных музеев. Один из них - это музей ретро-техники под открытым небом. Есть интересные экспонаты, увы, но немалая часть экспонатов выставлены в состоянии автохлама. Надеюсь, что все наладилось и сейчас уже получше. Так вот, в этом музее можно здорово подурачиться. Например так.


Вид от причала на Успенский собор.


Дальше небольшой переход по Волге до Углича. Расстояние между городами всего тридцать километров. Берега верхней Волги.


Углич. Здесь все более традиционно. Город Золотого кольца - Кремль, церкви, палаты. Очень уютный и милый городок.

"Максим Рыльский" у причала в Угличе.


Успенская Дивная церковь Алексеевского монастыря.


Церковь Рождества Иоанна Предтечи.


Теплоход "Петергоф" отправляется из Углича в Санкт-Петербург. С 2012 года теплоход называется "Викинг Рюрик", он прошел полное переоборудование.


6. Канал имени Москвы. 05 октября. Последний день тоже не богат у меня фотографиями, да и фотографировать было особо нечего. Все родное Подмосковье. Утром на канале.


В завершение фотографии еще двух встречных теплоходов с почти "родными" именами на борту. Навстречу нам попались "Алексей Ватченко" (сейчас "Иван Бунин") и "Леся Украинка" (сейчас "Петр Чайковский").




Вот и все об этом круизе семилетней давности. С той поры "Максим Рыльский" стал "Михаилом Булгаковым", сменил владельца, прошел переоборудование, обзавелся новыми постоянными туристами. Я вдвойне рад, что был одним из тех, кто предложил теплоходу новое имя и, что имя это прижилось. Короче, многие лета Михаилу Афанасьевичу.

=====================================================================================================================================
ЗЫ. Разбираю архив старых фото, буду выкладывать по одной-две интересных на всеобщее обозрение по мере разбора.

речной круиз

Previous post Next post
Up