Венский метрополитен.

Nov 21, 2010 22:23


Приятные впечатления от австрийской столицы вполне дополнил венский метрополитен, а посему, рассказ про Вену начну именно с него. В качестве небольшой исторической справки следует отметить, что метрополитен в Вене - транспорт относительно новый. Открытие метрополитена относят в 1976 году, хотя в появлении «скоростных веток» венского U-Bahn были задействованы участки железной дороги и туннели, построенные аж в начале века. Современная сеть состоит из пяти линий.




Вестибюли метрополитена неброские и скромные.




Внутри мы тоже не увидели ни мрамора, ни филиалов архитектурного музея, ни весельного кафеля с заплатками другого цвета и т.д. До невозможного простой и однообразный пластик. Но все чистенько и светленько.


Что же понравилось. Понравилась пугающая функциональность и продуманность. Лично для меня путешествие в московском метро с тяжелыми сумками - сплошная пытка. А уж говорить о том, чтобы перемещаться в «имени Ленина» подземке с детской коляской, вообще не приходится. Вот тут вот внешне неказистый метрополитен Вены порадовал. Помимо обычных вестибюлей с лесенками, пересадочные узлы станций оборудованы лифтовыми холлами. Садишься в лифт и  выбираешь кнопку с нужной линией, несколько секунд путешествия, и ты на другой станции.


Такими же лифтами оборудованы входы и выходы на станции. Причем, понравилось, что лифтами пользуются те, кому это реально нужно, остальные идет по лесенкам. Вестибюль станции «Shottenring».


Немного подземных станций. «Vorgartenstraβe». Народу в метро относительно немного. Просто в отличии от первопрестольной, где метро единственный транспорт, не стоящий в круглосуточной пробке, в Вене метро - это дополнение к довольно эффективной сети автобусов и трамваев. Ах да, ну и нет тут 20 миллионов.


Интересно еще то, что в отличии от московского метро двери вагонов открываются вручную. Вот здесь видны ручки на дверях. Чтобы открыть дверь вагона изнутри или снаружи, надо потянуть за ручку. Удобно, если ты стоишь у дверей (места для колясок именно у дверей), а выходить не надо. Открыть дверь можно только после полной остановки вагона. Закрываются двери автоматически.


Станция «Stephansplatz»  и прибывающий поезд линии U1.


Снова «Vorgartenstraβe» (рядом с этой станцией причалы круизных теплоходов)  и поезд немного другой модификации.


Станция «Praterstern» линии U2. На станциях можно фотографировать и на вид фотоаппарата не выбегает шумная толпа блюстителей правопорядка и бабулек в форме, с увещеваниями о том, что ты только что совершил самый страшный грех в своей жизни.


Про метро пока все. Резюме: не роскошно, не пафосно, вряд ли достойно проведения экскурсионных вылазок «на свой страх и риск» в часы-пик, но удобно, надежно и продуманно для всех потенциальных пользователей. Кстати, не очень дешево: билет на 24 часа стоит 5,5 Евро.

Ранее про дунайский круиз:
- Теплоход "Аурелия"
- Мюнхен. Долгожданная Бавария
- DB. Пассау. Впервые на Дунае
- Мельк. Бенедиктиский монастырь
- Долина Вахау
- Штурово - Эстергом
- Будапешт - жемчужина Дуная
- Братислава

дунай, австрия, вена

Previous post Next post
Up