Французский вертолетоносец в Питере. Тест-драйв.

Nov 26, 2009 00:20


Сегодня, 25 ноября, у набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге можно было сходить на необычную экскурсию. В акваторию Северной Пальмиры вчера пришел французский боевой крейсер-вертолетоносец «Мистраль». Пришел себя показать. Немногим раньше простых посетителей на борт судна поднялись представители судостроительной промышленности России и российского военно-морского флота. Как сообщают сегодня многочисленные СМИ, российские военные планируют приобрести «Мистраль», а вместе с ним разрешение на строительство еще нескольких однотипных судов уже на наших верфях.



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)



Впервые, идея прикупить французский вертолетоносец возникла минувшим летом на Военно-морском салоне в Питере. Ее высказал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Париж в ответ радостно потер руки. По материалам «Свободной прессы»: «Как ранее сообщили корреспонденту «СП» в Министерстве обороны, заход «Мистраля» в Питер может стать этапным для нашего Военно-морского флота… И все же, судя по всему, «Мистраль» будет куплен, а решение пополнить наш ВМФ французскими вертолетоносцами адмиралы подтвердит очевидное: кораблестроительная отрасль страны уничтожена безвозвратно». Споры об этом гудят сейчас практически на всех площадках.



Фото Евгения Ермолаева (Санкт-Петербург)

Не вдаваясь во все нюансы, безусловно, в условиях кризиса приобретение крейсера за цену в 400 миллионов Евро, не самое верное решение. Хотя бы с точки зрения общественного мнения. Не совсем понятно назначение стратегического вертолетоносца, особенно в Северном море, куда прочат прототип «Мистраля». Чего там на вертолетах то делать? Появление иностранного судна в составе военно-морского флота, фактически это признание того, что судостроительную отрасль мы похерили окончательно. Ну и, наконец, ИМХО, затраты на приобретения «Мистраля» это только верхушка айсберга. Сколько еще предстоит потратить миллионов для переоборудования этого судна: инфраструктуры на берегу, самого теплохода под работу с российскими вертолетами (в отличие от французских, наши палубные машины соосные - и им не подходят габариты ангаров и лифтов крейсера), обучению моряков для работы на новом судне ну и т.д. Да и сам факт присутствия иностранцев в оборонке - как-то не «комильфо» это…



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)

С другой стороны «Мистраль» действительно современное судно, грозное оружие. СМИ приводят наглядный пример: фактически управлять «Мистралем» может команда из 160 моряков. Экипаж единственного российского авианесущего крейсера превышает 1000 человек.

Как бы то ни было, «Мистраль» сегодня показал себя всем желающим. Смотрины прошли удачно. Внутри фотографировать не разрешили, но вот картинки снаружи от друзей-речников из Питера.



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)



Фото Евгения Кузнецова (Санкт-Петербург)

Использованы материалы: Свободная пресса, Форум речных путешественников.

морфлот, история судов

Previous post Next post
Up