Когда вчера увидел видео горящего , но быстро едущего самолёта , то сразу запала мысль - лишь бы кто- нибудь выжил.
Когда увидел видео «эвакуации пассажиров» и услышал в новостях озвученное число в три человека - какие надежные самолёты ныне делают ! Какая нибудь противопожарная система внутри сработала - маски (как противогазы) и т.п. , а ведь как факел горел...
Когда объявили о 13 погибших и «лопнувшем » шасси - горестно вздохнул и ... долго не мог уснуть.
Когда уже утром узнал о 41 ном... То посмотрел видео ( я их крайне редко смотрю - обычно стараюсь читать, поэтому ролики, ютубы всякие для меня только в крайнем случае . Этот - крайний.) , где пилот поясняет , что всё делал правильно. И налёт у него вроде большой.
В 1987 году я служил в авиационной учебной части. Учился на механика приборного АО и кислородного оборудования . Калибровать приборы входило в наши обязанности( на практике солдат к этому никогда не подпускали). Я помню несколько простейших приборов , основных - типа «горизонт» и т.п. Насколько помню , даже при выходе всякой и всей электроники они должны были ВСЕГДА работать , да это были старые МИГ 21 и 23 , как сейчас обстоит дело - я не знаю.
С другой стороны, посадить здоровенный лайнер « по приборам» это тебе не юркий истребитель . А учат их сейчас « по приборам» ?.. Все напичкано электроникой , куча помогающих программ и устройств - чуть не автоматика . Это как американца в нашу «Приору » пересадить - лишняя педаль, скажет.
И самое главное - керосин... Это я не мог понять засыпая , не могу понять и сейчас. Вроде ничего не угрожало - летных качеств джет не потерял , ну полетал бы часок вокруг , сжёг бы топливо... Ну опять таки - неужели все приборы отказали?!Извините , но верю с трудом...
По поводу ручной клади , которую озабоченно хватали некоторые пассажиры. Да скорей всего - из-за дОкументов. Такой у нас чиновный порядок народ...
А тех, кто сзади спасти изначально было уже нельзя . Это надо было вообще не дышать! проползти к переду, и успеть кувыркнуться на трап. Сколько минут вы можете не дышать? а в сутолоке ? а в состоянии стресса? А один глоток салонного«воздуха» - яда из пластика и паров горючего и ...потеря сознания и всё...
Что ж за май такой. Упокой...
УПД. «Очевидец» , т.е. выживший и абсолютно не пострадавший пассажир с 10 ряда (граница смерти суперджета , как выяснилось) , пишет , что с правым движком были , какие то проблемы . С другой стороны хоть он и «11 лет летает»(крайне хвастливое заявление - не пилот , не штурман , даже не бортинженер ) , мог и ошибаться. Врёт как очевидец -это ведь не шутка. Сам был в таком положении не раз , очень очень сложно что-либо вспомнить ...
Если честно удивился его рассказу , который прочитал только что в полночь. Все предположения , что допустил совпадают с его рассказом, увы...
«Я снял, как горел наш самолёт»: пассажир Sukhoi Superjet 100 рассказал о смертельном рейсе - видео
Жуткие кадры затянутого пламенем иллюминатора Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево вместе с 41 пассажиром, стали самой яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы
v1.ru