Jun 25, 2015 13:19
Новость: Дмитрий Медведев поручил правительству обсудить идею группы ГАЗ Олега Дерипаски по масштабной программе поддержки автоэкспорта. Среди предложений - расширение программ льготного лизинга и автокредитования на экспорт, субсидирование логистических затрат и разработок экспортных модификаций ...
ОХРЕНЕТЬ!!!!
2000 год (пишу по своей убогой памяти) производство Волг более 100 000 в год !!!Это рекорд (такого никогда не было в советское время). Производство "Газелей" не меньше(в СССР были РАФы (Прибалтика) и Еразы (Армения) но в мизерном количестве и узкой модельной гамме). ГАЗ кормит весь Нижний Новгород , т.е. обеспечивает работой, налогами, держит на себе всякие ЖКХ - несёт прочую социальную нагрузку.
Два олигарха кинулись наперегонки к такой дойной "корове". Мордашов и Дерипаска. Но Нижнему не повезло. Скупил ГАЗ на корню и почти за бесценок Олег Дерипаска. Тут же все "нерентабельные" и убыточные куски от ГАЗа были отделены , проданы , отданы и прочее. Это первый удар городу миллионнику под дых . Он обещал построить новый прокатный стан - и пока я наблюдал(в течении 10 лет) ничего ! не построил.
Второй удар под дых алюминиевый Дерипаска сделал не только Нижнему , а всей стране . Почему так хорошо брали "Волги"?Цена - качество. Невысокое качество, да. Но цена!!!За такой удобный большой автомобиль чуть-чуть больше , чем за Жигули. Или почти одинаково. Поэтому производство росло , росло в отличии от всей страны!!! Почему везде были одни Газели? Да всякие "белорусские" Форды закрывали своё производство, потому что не могли соперничать с ценой Газелей.
Дерипаска сразу поднял цены - не иначе как обосновал сбором денег на прокатный стан - на все модели (а ведь выпускался даже недорогие и надёжные ГАЗ 53 !!(3307) и вполне неплохо продавался!). И началось... Производство Волг упало тут же со 100 тысяч до 80 в первый год , потом ещё на 20 тысяч , потом ещё... потом - не помню но стало ...менее 30 , при этом цена выросла не в 2 ! а в три раза !!!! безо всякого логического обоснования - просто ТАК НАДО! Тоже самое случилось ( но в более длинном временном промежутке) с Газелями. Ныне импортные грузовички практически вышибли Газель с когда то монопольного владычества в своём сегменте.
Мордашов купил УАЗ( завод в Ульяновске). Там вроде наоборот - дела только улучшились. Но! Мордашов купил завод ЗМЗ(двигатели) , которые находится в Нижнем. А вот УМЗ( моторы) , который находится в Ульяновске купил...Дерипаска. Из - за ценовой войны и, видимо, личной неприязни, и те, и те возили свои моторы за 400 км и ставили на свои автомобили. Но если УАЗы от двигателей ЗМЗ выигрывали , то ГАЗели с УМЗ народ в основном пугали...
Цены на запчасти ГАЗ взвинтил от вольного (тоже в разы) - мол куда вы от нас денетесь? монополисты мы, хе хе. ЗМЗ правда тоже не сильно отставал.
Что в итоге??? Стоит ГАЗ. Продажи - 0. Волга Сейбрс , которая должна была обойтись в копейки(брали оборудование б/у , всю обкатанную технологию 20 летней давности - опять у американцев как и почти 100 лет назад), вдруг стала стоить весьма приличных денег и.... НЕ ПОШЛА!!! Производство свернуто - думаете Дерипаска попал на деньги?..
Да он только на ГАЗелях заработал чистыми более миллиарда долларов. Куда дел???
Теперь - опять песня(если её обрисовать вкратце): дайте денег. Дайте(господа властители) , дайте( жуликоватому миллиардеру) - и подпишите себе приговор Истории.
P.S. Как - то в Самаре купил Дерипаска завод , тот спонсировал "Крылья Советов" и много чего. Угадайте, кто теперь этим занимается, сколько денег наварил Дерипаска перепродав через 5 что-ли лет этот завод американцам ? Вы не представляете к какой норме прибыли привык этот жадный нувориш...