Меньшиков, Чехов, Галковский.

Oct 15, 2012 15:12



Прочитал давеча такую книжку и ещё  вот такую :


Кое - что навыписывал себе. Особенно со второй. Но самое удивительное , что в голубой книге есть ссылка(цитата) на Ренана(правда из "Философских опытов" , которые , я так понял на русский не переведены). Чего - там о будущем Земли как планеты идиотов , нежащихся на солнце. Жаль под рукой нетути. Дословно не помню. Самую соль.
Но ладно Ренан (фраза),  там есть пара страниц , посвященных Дм.Галковскому!(именно так он там обозначен). Точнее его аналогиям Меньшиков - Беликов. Собственно , не только его.Если коротко - сфабрикована эта версия родным братом Чехова в угоду ГПУ для пущего (посмертного) посрамления "антисемита и махрового реакционера" М.О. Меньшикова, "человека в футляре".


Ренан был бретонец с гасконской хитрецой:Талант историка состоит в том, чтобы создать верное целое из частей, которые верны лишь наполовину
 В статье "О происхождении  языка"  писал :Человеческое создание языка, доказывается строгой параллелью между языком и мыслью у людей.
Итак, отличительные черты первобытного языка были таковы-же, как и первобытной мысли: безпредельное или, скорее, безпорядочное богатство, темный и невразумительный синтезъ, безразличное скопление всех элементов. С каждым годом является чудодейственное согласие между психологией и лингвистикой; следовательно, мы имеем полное основание считать языки постепенными формами, в которые облекалась мысль человеческая в различные периоды её существования; имеем полное основание находить их произведением сил человеческих, действующих в данный момент и в данной среде. Не менее совершенная
гармония существует между языками и климатами.<>
из - http://vrn-id.ru/filzaps661.htmВот кстати как о нём пишет яврейская энци клоп едия : Стремление к максимальной объективности, которую Ренан старательно демонстрирует в своей концепции исторического и духовного призвания еврейства, на деле воплощается у него в образе «странного народца», который отличается от всех других народов и не может поэтому претендовать на равное с остальными к себе отношение
Ещё оттуда - . в лекции «Участие семитических народов в истории цивилизации», прочитанной в Коллеж де Франс (23 февраля 1862 г.) и вызвавшей большой общественный резонанс, Ренан утверждал, что семитские народы (то есть главным образом евреи) не внесли ничего самобытного ни в науку, ни в политику, ни в искусство, ни в философию, однако впервые возвысились до великой идеи выразить каждый членораздельный звук особым знаком и сумели свести количество этих знаков к небольшому числу - 22.
Насколько я знаю и 22 буквы - звука такая же еврейская идея как арабские( на самом деле -индийские)цифры...
Опять оттудова : Согласно Ренану, христианством исчерпывается все то ценное, что человечество получило от еврейского народа, в создании христианства изначально и состояло все его предназначение. Поэтому после возникновения учения Христа существование еврейского народа не имеет смысла. Он - не более чем сухая ветвь, существо, истощившее свои силы. «В истории нет более странного зрелища, чем зрелище этого народа, превратившегося в привидение, - народа, вот уже тысячу лет потерявшего чувство дела, не написавшего ни единой страницы, достойной прочтения, не давшего нам верной о себе справки...

Меньшиков о евреях писал попроще.И обслужили его попроще. А поскольку я читаю сейчас его статьи (некоторые - не очень. До Розанова далеко.)то пока о творчестве  Михаила Осиповича писать не буду. Одно гложет - не Розанов, ни Меньшиков , (ни я) - не одного рассказа не написали. Никакой "Палаты  № N " .  А критиковать ...
И как бы не был велик критик или эссеист(Розанов) , это - не творец ,не первостроитель .
Творец той эпохи - Чехов .Остальные не подросли , или как Толстой -переросли...
Хотя вот за такие строки :Я сказал уже, что Чехов по повышенной требовательности напоминал собою англичанина. Да, но это не мешало ему быть насквозь русским, и даже более русским, чем большинство русских. Большинство - неряхи, лентяи, кисляи и воображают даже, что это-то и есть наша национальная черта. Сущий это вздор. В неряшестве расползается всякий стиль; "авось" и "как-нибудь" - это значит отсутствие всякой физиономии. 
Меньшикову стоит  аплодировать. А русским - наизусть.(Кое-что :http://pepelioann.blogspot.com/2012/10/blog-post_12.html

литературное, лытдыбр

Previous post Next post
Up