Оригинал взят у
fox511 в
Развитие семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing. На прошедшем салоне в Ле Бурже представители BCA сделали доклад о будущем линейки широкофюзеляжных самолетов Boeing. Картинки с презентации мелькали в официальных и полуофициальных твиттерах во время выставки. На полную презентацию, однако, я наткнулся только на днях. Желающие - могут ознакомиться
по ссылке Я же покажу несколько скриншотов из неё с переводом, комментариями, соображениями.
На заглавной картинке сравнение существующей линейки самолетов с планируемой. Как видно 747-8 остаётся самым вместительным самолетом Боинга и делать что-то большее компания не планирует в ближайшее время.
Самолеты 767-300ER будут заменены на уже строящиеся самолеты 787-8. На заводе в Эверетте производство 767х машин практически свернуто.
Самолеты 777-200ER будут заменены самой длинной версией самолета Boeing 787-10. Кстати 777-200 взлетают с заводского аэродрома заметно реже, чем удлиненная 777-300 версия.
На смену 777-300ER готовятся две новые модификации самолёта - 777-8X (чуть меньше чем трехсотка) и 777-9X (побольше)
2. Предыдущий слайд, но дополненый линейкой широкофюзеляжных самолетов от Airbus. Как находящихся в производстве, так и проектируемых/проходящих испытания.
3. Семейство самолетов Boeing 787 Dreamliner
787-8 предлагается компаниям в качестве "первооткрывателя" новых направлений с небольшим пассажиропотоком. С лучшей экономической эффективностью и лучшим комфортом для пассажиров, чем прямой конкурент - А-330-200.
787-9 рассматривается как замена самолетов А-330 и А-340 и конкурент младшей модели самолета А-350-800.
787-10 - эта модель представляет собой дальнейшее развитие 787-9, и позиционируется как лучшая по экономике среди Дримлайнеров в пересчете на пассажирское кресло. Прямой конкурент взлетевшего А-350-900.
4. Отличие моделей 787-8 и 787-9
787-9 длиннее на 6 м., тяжелее на 22,9 т., вмещает на 40 кресел больше и летит дальше на 500 км.
Помимо увеличения размеров на этом самолете предполагается к использованию несколько новых решений Боинга в части композитных конструкций и улучшения аэродинамики самолёта.
В Эверетте началась сборка второго экземпляра этой модификации.
5. Сравнение 787-9 и 787-10
Из интересного в этом сравнении - это одинаковая максимальная взлётная масса девятки и десятки. 787-10 летит ближе, чем 787-9, но перевозит больше пассажиров. Боинг считает, что дальности в 12964 км. достаточно для большинства дальнемагистральных маршрутов.
Грубо говоря в этой модификации инженеры пожертвовали дальностью ради вместимости и загрузки. Изменения по сравнению с 787-9 помимо удлиненного фюзеляжа скорее всего будут включать в себя и шасси с более высокими стойками.
Одинаковая взлетная масса, грубо говоря - одинаковый абсолютный расход топлива (кг/ч). А если поделить его на количество кресел - то понятно, что 787-10 получается экономичней по этому параметру.
6. 777X
Про новый "Портвейн" пока известно мало. Если верить картинке - крыло будет новым, композитным, новые двигатели, кабина - как у 787, только лучше :) Конструкция фюзеляжа в основном останется прежней (диаметр, материалы).
Крыло будет разработано с нуля, размах крыла будет самым большим в истории боинговских самолетов. Компания вновь рассматривает вопрос о применении складывающегося крыла на этой модификации 777.
Примечательно, что этот вопрос поднимался при создании базовых моделей для того, чтобы самолет мог обслуживаться в ангарах для 767.
Сейчас складывающееся крыло нужно для того, чтобы вписаться в габариты существующих стоянок. Иначе 777X сможет парковаться только на стоянки предназначеные для А-380.
7.
Ну и конечно Боинг напоминает, что диаметр фюзеляжа у 777 (у базовой модели, не только у 777Ч) больше, чем у А-350.
Это одно из немного, что точно известно :)
Пока как-то так.