Кросспост из
блога автора. Только анонс. Полный текст
там. Комментировать нужно
тоже там, комментарии в ЖЖ теперь закрыты
В RawDigger 1.0.9 (пока в бете) /уже в релизе/ добавлена поддержка Sigma dp2 Quattro
Берут тут:
RawDigger.ruДобавлены две настройки в Preferences-Data Processing:
- Sigma Quattro R and G channels interpolation.
- Sigma Quattro AF(?) points interpolation.
Обе включены по умолчанию. Описания этих настроек пока нет в документации (потому что бета), но есть ниже в тексте поста, в одной куче с особенностями камеры (точнее, RAW-файлов от нее, саму камеру в руках не держал).
1.Действительно, разное разрешение по слоям. Верхний (синий, впрочем скорее широкополосный) слой - 19.5Mpix, нижние два ("зеленый" и "красный") - чуть меньше 5.
Понятно, нижние пиксели вдвое больше, но если выключить 'R and G channels interpolation', то RawDigger в нижних слоях в каждом квадратике 2x2 заполнит только одно значение из четырех и RAW composite будет выглядеть как-то так на 100% (кликабельно)
Соответственно, если включить интерполяцию каналов R/G, то картика становится более привычной:
2. Однако на картинке (и RAW-композит, как выше, и RGB-рендер) видны синие точки. Дело в том, что в R- и G-каналах каждый 16-й пиксел имеет сигнал примерно вчетверо ниже, чем окружающие пикселы. Возможно, это пикселы для автофокуса. Роналд Карлссон (автор x3f-tools)
считает, что это какие-то сенсоры для коррекции нелинейности или (пере)экспозиции. Пока в RawDigger это место названо AF(?) points, для пользователя камеры важно понимать, что эти пикселы должны быть каким-то образом корректированы при получении финальной картинки. Что в RawDigger и делает опция Sigma Quattro AF(?) points interpolation..
Она (пока) работает не безумно хорошо и может давать артефакты на изображениях resolution target, но как первое приближение получается нормально:
3. Как видно из предыдущей картинки, баланс белого стал гораздо более нейтральным, чем в
старых камерах (которые были синенькие). Неудивительно, собственно, R/G пикселы вчетверо крупнее, значит и относительный сигнал больше.
4. В отличие от предыдущих поколений Foveon, у которых было только одно значение чувствительности (т.е. когда вы ставили ISO1600, вы просто на 4 стопа недодерживали), у этой камеры ситуация сложнее:
- Минимальное ISO - 100.
- ISO200 - это недодержка на 1 стоп относительно 100.
- ISO400,800 - включается усиление на 1 и 2 стопа, соответственно, снимки экспонируются "как на 200" (стоп недодержки относительно ISO100)
- Далее до 6400 - это "недодержаные 800".
Впрочем, сильно лучше не стало. ISO200 уже заметно хуже на глаз, чем ISO100, а дальше все еще хуже. Вот сравнение 100 и 400, снимки с Imaging Resource (в правой части, где ISO100, видны недочищенные AF(?)-pixels):
5. Резкость. Вот с резкостью интересно, на некоторых снимках (например, Imaging Resource) она есть. На некоторых - нет. В интернетах жалуются, дескать "детали относительно DP2 Merrill стали хуже". Может быть на каких-то камерах плохо откалиброван АФ, не знаю.
6. Неравномерность по полю (которая была видна в RawDigger, но не видна в SPP, потому что ее как-то давят) - в новых камерах стала сильно меньше.
Еще жалуются на SPP6, дескать у старых кадров (со старых камер) сильно ушел цвет и вообще все не так. Не пользовался, сказать не могу.
Да, никаких выводов про камеру (хорошая, плохая) у меня нет. Я прокукарекал В RawDigger поддержали - считаю задачу пока выполенной.