Кросспост из
блога автора. Комментировать лучше
там, но можно и тут
Скопирую из
комментариев в raw-rpp, снабдив ссылками, потому что тема всплывает настолько регулярно, что надо куда-то давать ссылку, а не писать по десятому разу одно и то же.
Реплика:
проблема в том,что для обычного фотографа,юзающего цифрозеркало не хватает ТЕЗИСНЫХ
(
Read more... )
в связи с невозможностью фиксации матрецей всего видимого глазом динамического диапазона, экспозиция, как и цвет, дело вкуса. то есть "правильной" экспозиции, как и "правильного" цвета - не бывает и зависит от вкусовых предпочтений фотографа.
знание запасов по светам для своей камеры конечно штука полезная. но примнение её ограничено ибо применимо только при точечном замере или съемке серых карт.
Reply
Любая видимая длина волны производит сигнал
Reply
> Любая видимая длина волны производит сигнал
этот твой пост не про цвет а про яркость, у тебя там это слово даже жирным шрифтом выделено :) так что динамический диапазон и невозможность его фиксации - это про яркость.
глаз видит 20 стопов (с учетом адаптации конечно), матрица (с учетом "ДД объектива") фиксирует 8-9. ну вот выбор какие 8-9 стопов из 20-ти фиксировать -- дело вкуса, замысла фотографа и т.п.
Reply
Reply
да но глаз даже и без адаптации видит все равно изрядно больше чем матрица без адаптации.
например глаз ясно видит текстуру на луне и одновременно видит окружающие луну звезды.
ну да вопросы HDR какбе за рамками проблемы ISO-маркировки, выбора "правильной" экспозиции, экспонометрии и проч. там например сразу возникают грабли с "ДД объектива".
Reply
"Единственно правильной экспозиции" - на мой взгляд, тоже не существует.
А вот "осмысленная" экспозиция т.е. знание, где (в каких "плотностях" окажется какой объект на снимке) - существует.
Соответственно, знание, куда рендерится замер экспонометра - важное.
Reply
Важное.
Но практических советов, типа "делай раз-два-три", по-прежнему не хватает.
Например.
Раз. Меряем "истинное базовое изо" (не знаю что это).
Два. Меряем запас в светах.
Три. Меряем кривость любимого конвертера.
Четыре. Выставляем на экспонометре "истинное изо" а на камере - неистинное и экспозицию по экспонометру плюс поправку на конвертер.
...
Профит!!!
Ну и нулевым пунктом - меряем "минимальное и максимальное хардварное изо" и за эти пределы не выходим никогда.
Reply
В первом приближении т.к. есть read noise, который не анализируется, но при этом важен.
Там в комментариях есть тестовая съемка, ISO100+5EV коррекции vs ISO3200, видно какая на самом деле маленькая разница даже в такой постановке задачи (у 7D с учетом read noise выигрыш кончается на ISO800, т.е. на 3 стопа выше чем снимался тест ( ... )
Reply
Leave a comment