К вопросу о цветовоспроизведении Kodak Ektachrome 100G

Apr 10, 2010 19:48


Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут


картинка кликабельна
Берем, значит, в одну руку слайд-принтер, а в другую - слайд Kodak Ektachrome 100G. Засовываем одно в другое, выводим мишень. Потом пленку проявляем, суем в спектрофотометр и снимаем спектры пропускания. Фтыкаем.
На картинке изображены спектры для 17 патчей у которых
  • Зеленая и красная пушка (лазер) были на максимуме.
  • Интенсивность синего сигнала была максимальной для ярко-синей кривой (самая верхняя в левой части графика), нулевой для светло-голубой кривой (самая нижняя в левой части) и промежуточной - для остальных кривых.
По осям - длина волны в нанометрах по оси X, нечто вроде коэффициента пропускания по оси Y. Прибор - Gretag Spectrolino, управляющий софт - Profile Maker MeasureTool.
Длины волн лазеров в слайд-принтере: 632, 532 и 450 нанометров.
Калибровка прибора - отдельный вопрос, на этом графике мы видим отсчеты больше единицы, на некоторых патчах есть и отрицательные (в районе -0.3) отсчеты, есть подозрение, что это какой-то пересчет из лампы прибора (лампа накаливания) в D50 или D65, поэтому на количественную картину я не советую внимание обращать, а вот качественно она довольно интересна.

Качественно же мы видим что увеличение синей составляющей сигнала приводит к:
  1. Увеличению пропускания слайда в синей области. Ну, типа, да, так и хотели.
  2. Увеличению пропускания в красной области. Ну, если смотреть на CIE Color matching function, то более-менее нормальный результат.
  3. Уменьшению пропускания в зеленом. Заметное такое, процентов 20. Получается, что синий подавляет(!) экспонирование (не знаю, как правильно выразиться) в зеленом слое, после обращения это приводит к помянутому эффекту.
  4. Кроме того, в самой коротковолновой области невооруженным глазом видна нелинейность, по всей видимости она наведенная, часть поглощения в фиолетовой области обеспечивается "антизеленым" (magenta) красителем.
Теперь два риторических вопроса:
  • Найдите пожалуйста вышеупомянутый эффект подавления зеленого в Кодаковском описании пленки. Нет, я вижу, что кривая чувствительности зеленочувствительного слоя стыдливо недорисована до наших 450 нанометров....
  • Кто-то что-то хочет сказать за аддитивность?

Что-то такое писали в свое время про Fuji Reala, дескать четыре слоя, лучшее разделение цветов и все такое. И оно, действительно, лучше, но зачем это скрывать от народа?
P.S. Спасибо Илье Боргу за данные замеров.

Фото, цветовоспроизведение, Профилирование, kodak

Previous post Next post
Up